Нина Захарова
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пробуйте и у Вас всё получится)
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ЦЕЛИ:
• Продолжать закреплять знания детей о физических свойствах
воды изменение цвета, формы.
• Устанавливать взаимосвязи, что при изменении температурного
режима меняется состояние воды: при замерзании сжимается
становится твердой (лёд, при слабом нагревании переходит
из состояния твёрдой в жидкое, при сильном нагревании
превращается в капельки воды - пар.
Публикация «Детское экспериментирование, Интегрированное занятие „Волшебница Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Подводить к пониманию опыт – эксперимент – это научное обоснование непонятного явления.
• Обогащение словаря, введение в речь детей: энциклопедия,
температура, лаборатория, эксперимент, испарение, спиртовка,
сжатие, агрегатное состояние, газообразное.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания, речь-
доказательство.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Постановка опытов-экспериментов с водой.
• Режимный момент: использование воды как источник утоления жажды, мытья рук, стирки кукольного белья, наведение порядка в группе.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
• Наборы картинок вода в жизни людей.
• На столе у каждого по 3 баночки. Две из них с водой, одна – пустая.
• Чашечка с речным песком и чашечка с ракушками.
• Набор краски гуашь.
• Ложечки.
• У воспитателя 2 емкости с водой и одна пустая. Чашечка с речным песком, чашечка с ракушками, ложечка, набор гуаши, глобус, энциклопедия «Мир вокруг нас», мерный стаканчик, чайник с кипятком, большая банка, кубики льда, спички, спиртовка, колба.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня мы с вами будем учеными, которые ставят опыты – эксперименты (Ученые хотят узнать новое и объяснить непонятное.)
1 задание – загадка.
Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит. Подумайте, о чем идет речь? (О воде.)
Действительно вода стихия, которая занимает огромное пространство на Земле. В энциклопедии говорится, что» вода занимает 70% поверхности Земли и т. п.» (чтение отрывка). Наибольшее количество воды содержится в океанах и морях – самый мелкий океан Северный Ледовитый, а почему?
Постановка опыта. Мы с вами на прошлом занятии наполнили формочки водой и поставили в морозильную камеру. Что произошло? (вода стала твёрдой, она замёрзла). Произошло сжатие капелек воды, и они замёрзли, так же, как льды в океане соль из них вышла. Плавают айсберги, подгоняемые ветрами, в другие океаны и там тают. Теперь положим кубики льда в баночку и будем ждать, что будет с ними. А пока продолжим наши опыты. Перед нами баночка с водой прозрачного цвета. Как сделать воду мутной? (положить песок) Песок осел на дно, теперь взболтать. Как узнать, сколько в банке воды? (использовать мерный стаканчик) Используем разные формы емкостей с водой. Вода прозрачная, можно ли изменить ее цвет? (добавить краску) Добавляем, у меня красная и синяя. Подумайте, приносит ли вред воде краска? (загрязнение рек, морей, океанов, гибнет растительность, морские звери, рыбы)
Сюрпризный момент. Опыт с кубиками льда и горячей водой.
В банке горячая вода, сверху картон, на него кладу кубики льда. Кубики тают, капельки воды капают вниз, (круговорот воды в природы).
Физминутка
Наши синие цветки, расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши синие цветки, вырастают высоки
А мы их погладим тихонько сядем.
Отдохнули? Давайте вспомним, как люди используют воду (в помощь картинки – стирают, моются, льют, поливают растения, готовят еду).
Следующий этап нашего опыта поможет нам узнать состояние воды при нагревании. Для этого я зажгу спиртовку и поднесу колбу с водой. Что происходит, вы видите: появились пузырьки, которые поднимаются вверх и образуют состояние воды – пар. Это называется газообразованием.
Вот и подошли к концу наши опыты. Что было самым сложным для вас, интересным? Как нужно обращаться с водой? Охранять, зря не лить, не баловаться, использовать по назначению. Верно, в дальнейшем, мы с вами продолжим опыты.