Людмила Колодкина
Детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон личности ребенка.
Когда ребенок сам проделывает опыт, то запомнит его надолго.
Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать и я пойму.
Эксперименты - это еще и прекрасный способ научить детей обращаться с теми или иными предметами, использовать их по назначению, чтобы достичь желаемого результата. И конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое - то явление, что влияет на их самооценку.
Публикация «Детское экспериментирование» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
С детьми моей группы экспериментируем, проводим различные опыты с водой, воздухом, магнитом и. д.
Перед нами стояла трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Н. Рыжова.
Первый опыт был о том, что вода жидкость. Аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель. Что происходит с водой?
Дети. Она льется.
Воспитатель. Почему она льется? Вода льется потому, что она жидкая. Вот поэтому её и называют жидкостью.
Опыт № 2: "У воды нет запаха"
Воспитатель. скажите, чем же пахнет вода?
Дети. Не пахнет.
Воспитатель. Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 3: "У воды нет вкуса"
Воспитатель. Скажите, есть ли у воды вкус? Нужно попробовать. Правильно, у чистой воды вкуса нет.
Опыт № 4: "Вода - растворитель"
Воспитатель. Чтобы узнать, что лежит в тарелочках нужно отгадать загадки.
В воде родится, а воды боится.
(Соль)
Белый камень в воде тает.
(Сахар)
Почему соль и сахар боятся воды? Правильно. они в ней исчезают.
Вот сейчас и проверим.
Опыт № 5: "Вода прозрачная"
Посмотрите на стаканчики с водой. Через стаканчик с прозрачной водой мы можем видеть.
В другом стаканчике непрозрачная вода и мы через неё ничего не видим. Если опустим в стаканчики ложку то в непрозрачной воде мы её не увидим.
Вывод: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Ряд опытов были проведены о воздухе и его свойствах.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Опыт №1 "Воздух можно услышать"
Воспитатель. Вы слышите воздух? Хотите услышать? Тогда возьмите трубочку и подуйте в неё. Что слышите?
Дети. Свист.
Воспитатель. Когда воздух попадает в трубочку он издает свист.
Опыт № 2. "Воздух невидим"
Воспитатель. Воздух невидим, но его можно обнаружить. Например надуть воздушный шарик или набрать воздух в пакет.
Воспитатель. Вы доказали, что воздух невидим. Воздух есть внутри нас и это тоже можно доказать. Возьмем трубочку и подуем в стакан с водой.
Посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Воспитатель. Откуда он взялся?
Дети. Он находится внутри нас.
Воспитатель. Но ещё и воздух можно почувствовать. Сжать пакет и мы почувствуем, что воздух упругий.
Вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри нас и вокруг нас. И так подведем итог.
Воздух - невидимка. Его мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воздух прозрачный так как мы через него видим другие предметы.
Воздух бесцветный. Воздух не имеет запаха.
Несколько опытов было проведено с магнитом. Вот один из них.
Как достать утонувший в воде металлический предмет не замочив руки. Достать можно с помощью магнита.
ейчас мы проводим опыты с лупой и микроскопом. Рассматривали сахар, соль, воду и другие предметы.
Продолжаем работу по опытно - экспериментальной деятельности.