Получи документы

Детское экспериментирование (18 фото)

Людмила Колодкина
Детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон личности ребенка.

Когда ребенок сам проделывает опыт, то запомнит его надолго.

Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать и я пойму.

Эксперименты - это еще и прекрасный способ научить детей обращаться с теми или иными предметами, использовать их по назначению, чтобы достичь желаемого результата. И конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое - то явление, что влияет на их самооценку.

Публикация «Детское экспериментирование» размещена в разделах

С детьми моей группы экспериментируем, проводим различные опыты с водой, воздухом, магнитом и. д.

Перед нами стояла трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Н. Рыжова.

Первый опыт был о том, что вода жидкость. Аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель. Что происходит с водой?

Дети. Она льется.

Воспитатель. Почему она льется? Вода льется потому, что она жидкая. Вот поэтому её и называют жидкостью.

Детское экспериментирование

Опыт № 2: "У воды нет запаха"

Воспитатель. скажите, чем же пахнет вода?

Дети. Не пахнет.

Воспитатель. Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Фото №1 Детское экспериментирование это познание свойств и связей объектов разными способами действий что способствует развитию различных сторон личности ребенка

Опыт № 3: "У воды нет вкуса"

Воспитатель. Скажите, есть ли у воды вкус? Нужно попробовать. Правильно, у чистой воды вкуса нет.

Фото №2 Когда ребенок сам проделывает опыт то запомнит его надолго

Опыт № 4: "Вода - растворитель"

Воспитатель. Чтобы узнать, что лежит в тарелочках нужно отгадать загадки.

В воде родится, а воды боится.

(Соль)

Белый камень в воде тает.

(Сахар)

Почему соль и сахар боятся воды? Правильно. они в ней исчезают.

Вот сейчас и проверим.

Фото №3 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду Покажи и я запомню Дай попробовать и я пойму Фото №4 Эксперименты это еще и прекрасный способ научить детей обращаться с теми или иными предметами использовать их по назначению чтобы достичь желаемого результата Фото №5 И конечно детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать что они самостоятельно открыли какое то явление что влияет на их самооценку

Опыт № 5: "Вода прозрачная"

Посмотрите на стаканчики с водой. Через стаканчик с прозрачной водой мы можем видеть.

В другом стаканчике непрозрачная вода и мы через неё ничего не видим. Если опустим в стаканчики ложку то в непрозрачной воде мы её не увидим.

Фото №6 Перед нами стояла трудная задача узнать о том что такое вода о её свойствах Фото №7 Вы слыхали о воде Говорят она везде В луже в море в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит

Вывод: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Ряд опытов были проведены о воздухе и его свойствах.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Опыт №1 "Воздух можно услышать"

Воспитатель. Вы слышите воздух? Хотите услышать? Тогда возьмите трубочку и подуйте в неё. Что слышите?

Дети. Свист.

Воспитатель. Когда воздух попадает в трубочку он издает свист.

Опыт № 2. "Воздух невидим"

Воспитатель. Воздух невидим, но его можно обнаружить. Например надуть воздушный шарик или набрать воздух в пакет.

Фото №8 Без неё нам не умыться Не наесться не напиться Смею вам я доложить Без неё нам не прожить Н Фото №9 Первый опыт был о том что вода жидкость Фото №10 Аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой

Воспитатель. Вы доказали, что воздух невидим. Воздух есть внутри нас и это тоже можно доказать. Возьмем трубочку и подуем в стакан с водой.

Посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Воспитатель. Откуда он взялся?

Дети. Он находится внутри нас.

Воспитатель. Но ещё и воздух можно почувствовать. Сжать пакет и мы почувствуем, что воздух упругий.

Фото №11 Что происходит с водой Дети

Вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри нас и вокруг нас. И так подведем итог.

Воздух - невидимка. Его мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Воздух прозрачный так как мы через него видим другие предметы.

Воздух бесцветный. Воздух не имеет запаха.

Несколько опытов было проведено с магнитом. Вот один из них.

Как достать утонувший в воде металлический предмет не замочив руки. Достать можно с помощью магнита.

Фото №12 Почему она льется Вода льется потому что она жидкая Фото №13 Вот поэтому её и называют жидкостью

ейчас мы проводим опыты с лупой и микроскопом. Рассматривали сахар, соль, воду и другие предметы.

Опыт У воды нет запаха Воспитатель скажите чем же пахнет вода Дети Правильно вода совсем не пахнет Чистая вода не имеет запаха

Продолжаем работу по опытно - экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

Детское экспериментирование Планирование детской экспериментальной деятельности включает в себя: - экспериментальную деятельность, организованную педагогом; - познавательную.

Детское экспериментирование: что это такое?Детское экспериментирование: что это такое? Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял.

Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные.

Детское экспериментирование в ДОУДетское экспериментирование в ДОУ “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» - это положение подтверждено ФГОС ДО.

Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко» РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ… Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колодкина (УИ 537992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД