Вера Дегтева
Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново
Интегрированное занятие по рисованию
ТЕМА : «СКАЗКА О ПАЛЕХЕ. РОСПИСЬ ПЛАСТИНЫ»
(старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕРА КОНСТАНТИНОВНА ДЕГТЕВА
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию Тема: „Сказка О Палехе, Роспись пластины“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ – Познакомить детей с городом Палех Ивановской области. Объяснить через сказку-легенду, дошедшую до наших дней, происхождение названия города. Помочь детям увидеть в творчестве палехских мастеров связь с песенно-поэтическим началом, с окружающей природой, сказками, былинами. Вызвать у детей желание дальнейшего изучения творчества художников (через изобразительную деятельность). Воспитание чувства гордости за свой Родной край. Вызвать желание изучать его историю.
Приоритетная область – «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного, развивать способность видеть красоту, самобытность изделий Палехских мастеров. Вызвать желание участия в росписи пластины
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» Познакомить детей русским народным промыслом г. Палеха Ивановской области. Приобщать к истокам народной культуры родного края
«Социально коммуникативное развитие» Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Воспитывать гордость за талант своего народа, интерес к народным традициям, музыке, бережного отношения к историческому и культурному наследию
«Речевое развитие» Активизировать и пополнить словарный запас
«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – краткий обзор истории города Иваново и Ивановской области, знакомство с географическими особенностями края, рассматривание изображений берез
МАТЕРИАЛ – иллюстрации, книги по лаковой миниатюре и изделия палехских мастеров; чёрные пластины, белая гуашь, кисти
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: – Ребята, к нам кто-то идет, пойду встречу
Входит воспитатель в народной одежде (Сказочница)
Сказочница : – Здравствуйте, ребята, я приехала к вам из города Палех, может, слышали? Он находится в Ивановской области неподалёку от города Иванова. И хочу вас в гости к себе пригласить, поедете?
Дети: – Да!
Сказочница : – Ну, тогда скажу волшебные слова: «Как снежинки закружитесь и в Палехе очутитесь!»
(уголок группы оформлен в стиле палехской избы)
Здравствуйте, гости дорогие,
Давно я вас жду, поджидаю,
Сказку без вас не начинаю,
Проходите, проходите,
Всем местечко найду,
Никого не обойду
Я хочу рассказать сказку, как человек Художником стал. Давным-давно это было. Рос лес дремучий, конца и края ему не было. Да, случился пожар. Спалил огонь все деревья, места много освободилось. Скоро люди пришли, видят место свободное, река рядом и поселились они на палёном-то месте. Гору, что рядом была, паленой назвали. А село стали Палехом звать. Народ поселился умелый, талантливый. Землю пахал, хлеб сеял, выращивал, урожай собирал, который на славу удавался.
И не замечали люди до поры до времени, что живет среди них человек, чем-то не похожий на всех. А если бы кто заглянул тому человеку в глаза, да послушал, как он с васильками, да ромашками разговаривает – увидел бы ту самую непохожесть. Да только не до того было людям. А человек жил и искал свое счастье
Сидел он однажды на берегу реки, смотрел на рябь волн, слушал тихий шорох осоки, водил тонкой палочкой по песку. И вдруг видит: на глади песка та же самая речка, та же осока, только не настоящая, а застывшая на песке. Обрадовался душой человек. Это было то, чего он ждал и к чему стремился. Хорошо ему стало, и люди удивились его перемене. А человек взял уголь и на сосновой доске повторил тот же рисунок, что, казалось погиб под дуновением ветерка на речушке. Человек становился художником. Он шел в поле – и скоро на доске изобразились колосья. Он видел лошадь, и на бересте появилось изображение коня богатырского. Шел по лесу и рисовал картину лесов дремучих
А где же Художник краски брал? Синюю – у василька, зеленую – у березки, желтую – у середины ромашки, красную – подарили маки.
Рассматривание иллюстраций, сувенирной продукции г. Палеха (последняя иллюстрация с изображением хоровода)
Сказочница – Ребята, а вы умеете водить хороводы?
Физкультминутка (хоровод «Ух ты, зимушка-зима», сл. народные, музыка
А. Александрова)
Ах ты, зимушка-зима
Зима снежная была,
Зима снежная, была,
Все дороги замела.
Зима снежная была,
Все дороги замела,
Все дороги замела,
Все дорожки и пути –
Не проехать, не пройти
• Сказочница предлагает детям поработать в художественной мастерской
Рассматривают готовую расписанную пластину (береза в инее)
Сказочница : – Художники долго расписывали изделия, сначала грунтовали, затем рисовали одной краской, а когда высыхала, накладывали другую. Сегодня мы будем рисовать березку в инее, пластины я уже загрунтовала черным цветом, а вы будете наносить рисунок белой краской.
• Показ воспитателем техники рисования дерева
• Самостоятельная работа детей
Сказочница : – Спасибо дети, за работу, я буду вас еще в гости ждать. Ну а теперь добро пожаловать на чаепитие (на столе свернутая скатерть). Послушайте волшебные слова: Ну-ка скатерть самобранка развернись, пряники печатные появись!
Дети пьют чай, звучат русские народные песни