МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.

Мария Алексейчук
Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему: «Эта волшебница- вода»

Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, „Волшебница вода“, Старшая группа,» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

-Совершенствовать долговременную память, непроизвольное внимание, наглядно- образное мышление.

Активизировать словарь: эксперимент, лаборатория, водопровод, учёные.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; пищевой краситель; блюдце; чашка (на одного ребёнка).

Демонстрационный материал: иллюстрации морей, озёр; правил обращения с водой.

Игровой персонаж – кукла бибабо королева воды - Капитолина; капельки, вырезанные из картона; глобус.

Техническое обеспечение: музыкальный центр с записью бегущей воды.

Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!»

Воспитатель: - Где встречается капелька воды?

Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

(Звучит мелодия реки (А. Вивальди). Появляется игрушка – королева воды Капитолина)

Воспитатель: - Здравствуйте, кто это к нам пришел?

Кукла бибабо: - Здравствуйте, я королева воды, а зовут меня Капитолина.

Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла?

Капитолина: - Я пришла в гости к своим поданным - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут капельки? Тогда давайте покажем Капитолине, что они делают у нас в группе и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»

Воспитатель: - Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

Дети: - Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к чайнику с питьевым режимом)

Дети: - В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

Воспитатель: - А как вы думаете, в игровом уголке мы можем приклеить капельку? Почему?

Дети: - Вода нужна,чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Вот, Капитолина, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из-под земли течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторите.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Капитолиной в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Опыт №1. «Вода жидкость»

Капитолина: - Не понимаю, почему хлеб кладём в тарелку, сахар насыпаем в чай, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить?

Предположения детей.

Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть: воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!

Капитолина: Я тоже хочу наливать воду в посуду разной формы. Для чего это нужно?

Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно понюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Опыт №5 «Вода прозрачная»

Капитолина: - Как вы думаете какого цвета вода? Как узнаем?

Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: - Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью ложечки насыпем в стакан с водой цветной волшебный порошок, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №6 "Цветная капуста"

Понадобится: стаканы с водой, пищевые красители, листья капусты.

Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость; прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Молодцы, а вы знаете загадки о том, в каком виде встречается нам вода в природе?

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет?» (сосулька)

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Капитолина: - Ребята, а что это такое круглое, синее? Мяч наверное?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Капитолина, да ведь это глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например,берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: - Молодцы! Видишь, Капитолина, дети показали хорошие знания о твоих поданных - капельках.

Что вам понравилось? С чем вы справились легко? В чем были затруднения?

Капитолина: - Спасибо, ребята! Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Угощает детей минеральной водой).

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Познавательно-исследовательская деятельность «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа) Номинация «Дошкольное образование.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.
Опубликовано: 22 января 2017 в 00:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД