Папки-передвижки

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет

Татьяна Владимировна Грек
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Программные задачи:

Образовательные :

- Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);

- Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Образовательная деятельность-экспериментирование „Вода-волшебница“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать, делать умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать в коллективе;

- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: Колбы на каждого ребенка, посуда прозрачная прямоугольной формы, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, вода, рафинад, лед, соль, картинки с условными обозначения на проектор, глобус.

Используемые виды деятельности : экспериментирование.

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н. А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель: сейчас я включу музыку,а вы внимательно послушайте (включает музыку «Шум воды»)

Воспитатель: ребята, что вы сейчас услышали? (звук воды)молодцы.

Ребята, вы послушали музыку,и наверно догадались,о чем у нас с вами пойдет разговор (ответы детей»о воде»)

Конечно сегодня мы с вами поговорим о воде.

Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А какого цвета больше всего? Правильно, голубого.

(Проходят на стульчики присаживаются.)

Воспитатель: Ребята,а где мы с вами можем встретить воду на земле (ответы детей)

А теперь посмотрите на экран. Воду мы можем встретить в реках, озёрах, морях, океаны. (слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов)

А вот так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением Земли из Космоса) (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде? О её свойствах (Вода имеет цвет? У воды есть форма? А вода пахнет? А у воды есть вкус)

Ответы детей : Бесцветная, нет формы, нет вкуса, без запаха.

Воспитатель : Молодцы. А вы бы хотели узнать новые свойства воды? (ДА)

А может вы знаете где мы с вами можем узнать новые свойства воды? (в лаборатории)Тогда я предлагаю вам отправится в лабораторию.

А вы знаете что такое лаборатория?

Ответы детей : Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.

Воспитатель: Да, вы правы. Сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Для этого нужно одеть фартуки. Так как,в лаборатории носят специальную одежду. А зачем специальную одежду (чтоб не выпачкаться) Скажите, а как себя ведут в лаборатории (не шумят,не пробуют на вкус материал исследования, аккуратно обращаются с колбами).Молодцы все верно. Одеваем фартуки ы (дети одевают фартуки я их раздаю.)

Воспитатель: Ребята, проходим, занимаем свои рабочие места.

Посмотрите пред вами стоит тарелочка с сахарам. У каждого есть схема действия Скажите можно из сахарных кубиков построить башню (да,можно). Как? (Ответы детей, Строим башню из сахара в тарелочке. Как вы думаете мы можем покрасить сахар? а при помощи воды крашенной? (да) Берем колбочки с крашенной водой и аккуратно вылейте жидкость в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Почему башня рухнула? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вода является хорошим растворителем.

Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

А все ли может раствориться в воде? Песок,мел,камни (ответы детей)

Воспитатель: Одно из важных свойств воды –давать жизнь всему живому. Без воды цветы стоящие на подоконнике бы засохли, погибли. А мы с вами сейчас узнаем,что может произойти с бумажными цветами. Ребята у вас на столах лежат бумажные цветы, берите свои цветы и подходите ко мне, давайте опустим их в воду, что происходит? (бумага намокает, становится тяжелее поэтому лепестки цветов распускаются)

Заключение

Воспитатель: О каком веществе мы с вами сегодня разговаривали (о воде)Что вы нового узнали о воде? (Вода является хорошим растворителем.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

(НОД) Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень»(НОД) Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень» Ковальская Светлана Цели: • Закрепить сезонные изменения.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Волшебница-вода» Цель: способствовать расширению представлений у детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей:приоритетная: познание (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Грек (УИ 446047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД