Татьяна Владимировна Грек
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Программные задачи:
• Образовательные :
- Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
- Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
• Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Образовательная деятельность-экспериментирование „Вода-волшебница“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать, делать умозаключения.
• Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в коллективе;
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Оборудование: Колбы на каждого ребенка, посуда прозрачная прямоугольной формы, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, вода, рафинад, лед, соль, картинки с условными обозначения на проектор, глобус.
Используемые виды деятельности : экспериментирование.
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н. А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.
Ход занятия
Приветствие
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
Воспитатель: сейчас я включу музыку,а вы внимательно послушайте (включает музыку «Шум воды»)
Воспитатель: ребята, что вы сейчас услышали? (звук воды)молодцы.
Ребята, вы послушали музыку,и наверно догадались,о чем у нас с вами пойдет разговор (ответы детей»о воде»)
Конечно сегодня мы с вами поговорим о воде.
Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А какого цвета больше всего? Правильно, голубого.
(Проходят на стульчики присаживаются.)
Воспитатель: Ребята,а где мы с вами можем встретить воду на земле (ответы детей)
А теперь посмотрите на экран. Воду мы можем встретить в реках, озёрах, морях, океаны. (слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов)
А вот так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением Земли из Космоса) (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде? О её свойствах (Вода имеет цвет? У воды есть форма? А вода пахнет? А у воды есть вкус)
Ответы детей : Бесцветная, нет формы, нет вкуса, без запаха.
Воспитатель : Молодцы. А вы бы хотели узнать новые свойства воды? (ДА)
А может вы знаете где мы с вами можем узнать новые свойства воды? (в лаборатории)Тогда я предлагаю вам отправится в лабораторию.
А вы знаете что такое лаборатория?
Ответы детей : Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Воспитатель: Да, вы правы. Сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Для этого нужно одеть фартуки. Так как,в лаборатории носят специальную одежду. А зачем специальную одежду (чтоб не выпачкаться) Скажите, а как себя ведут в лаборатории (не шумят,не пробуют на вкус материал исследования, аккуратно обращаются с колбами).Молодцы все верно. Одеваем фартуки ы (дети одевают фартуки я их раздаю.)
Воспитатель: Ребята, проходим, занимаем свои рабочие места.
Посмотрите пред вами стоит тарелочка с сахарам. У каждого есть схема действия Скажите можно из сахарных кубиков построить башню (да,можно). Как? (Ответы детей, Строим башню из сахара в тарелочке. Как вы думаете мы можем покрасить сахар? а при помощи воды крашенной? (да) Берем колбочки с крашенной водой и аккуратно вылейте жидкость в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Почему башня рухнула? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вода является хорошим растворителем.
Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
А все ли может раствориться в воде? Песок,мел,камни (ответы детей)
Воспитатель: Одно из важных свойств воды –давать жизнь всему живому. Без воды цветы стоящие на подоконнике бы засохли, погибли. А мы с вами сейчас узнаем,что может произойти с бумажными цветами. Ребята у вас на столах лежат бумажные цветы, берите свои цветы и подходите ко мне, давайте опустим их в воду, что происходит? (бумага намокает, становится тяжелее поэтому лепестки цветов распускаются)
Заключение
Воспитатель: О каком веществе мы с вами сегодня разговаривали (о воде)Что вы нового узнали о воде? (Вода является хорошим растворителем.)