Людмила Степаненко
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять знания детей о работе медицинских специалистов. Совершенствовать навыки классификации предметов по определенному признаку. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии». Развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие, общую моторику. Развивать инициативность, самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: карточки с картинками - покупки, «волшебный сундучок» с медицинскими принадлежностями, одежда для повара, официанта, кукла перчаточная – строитель, продавец, презентация с наглядными изображениями отделов магазина, «третий лишний» - ветеринар –врач, сапожник-портной, учитель-воспитатель.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Словарная работа: пословицы, поговорки и скороговорки о профессиях.
Организационный момент. Стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
О чем говорится в стихотворении? – о профессиях. Что означает слово профессия – дело, занятие, работа.
Д/и «Что делает?»
Врач – лечит
Учитель учит
Повар –варит, готовит
Строитель –строит
Парикмахер –причёсывает
Воспитатель –воспитывает
Художник –рисует
Балерина –танцует
Портной – шьет
Пилот управляет самолетом
Продавец - продает
Узнать о профессии нам поможет волшебный кубик.
(О каждой из профессий рассказывает ребенок заранее подготовленное стихотворение, по мере выпадения одной из сторон кубика).
Врач
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ответы детей: Бинт, вата, таблетки, шприц и т. д.
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Строитель
Д/и «Дома на нашей улице»
Цели: Учить создавать постройки из деревянных строительных материалов, располагать их вдоль очерченной «улицы». Закреплять умение определять количество этажей в домах, сравнивать. Поддерживать инициативу дать название улице.
Загадка (повар).
Физкультминутка
Продавец
д/и «Где вы это купили?»
Цели: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Пословицы, поговорки, скороговорки о труде. (Дети по желанию озвучивают понравившуюся им ранее услышанную поговорку, пословицу или скороговорку).
Официант
д/и «Один - много»
Д/и «Третий лишний».
Цели: совершенствовать умение группировать профессии по определенному признаку (врач и ветеринар лечат).
Пазлы (подбери предметы к профессии)
Цели: развить логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость и память.