Людмила Степаненко
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять знания детей о работе медицинских специалистов. Совершенствовать навыки классификации предметов по определенному признаку. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии». Развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие, общую моторику. Развивать инициативность, самостоятельность.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в мир профессий“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: карточки с картинками - покупки, «волшебный сундучок» с медицинскими принадлежностями, одежда для повара, официанта, кукла перчаточная – строитель, продавец, презентация с наглядными изображениями отделов магазина, «третий лишний» - ветеринар –врач, сапожник-портной, учитель-воспитатель.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Словарная работа: пословицы, поговорки и скороговорки о профессиях.
Организационный момент. Стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
О чем говорится в стихотворении? – о профессиях. Что означает слово профессия – дело, занятие, работа.
Д/и «Что делает?»
Врач – лечит
Учитель учит
Повар –варит, готовит
Строитель –строит
Парикмахер –причёсывает
Воспитатель –воспитывает
Художник –рисует
Балерина –танцует
Портной – шьет
Пилот управляет самолетом
Продавец - продает
Узнать о профессии нам поможет волшебный кубик.
(О каждой из профессий рассказывает ребенок заранее подготовленное стихотворение, по мере выпадения одной из сторон кубика).
Врач
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ответы детей: Бинт, вата, таблетки, шприц и т. д.
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Строитель
Д/и «Дома на нашей улице»
Цели: Учить создавать постройки из деревянных строительных материалов, располагать их вдоль очерченной «улицы». Закреплять умение определять количество этажей в домах, сравнивать. Поддерживать инициативу дать название улице.
Загадка (повар).
Физкультминутка
Продавец
д/и «Где вы это купили?»
Цели: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Пословицы, поговорки, скороговорки о труде. (Дети по желанию озвучивают понравившуюся им ранее услышанную поговорку, пословицу или скороговорку).
Официант
д/и «Один - много»
Д/и «Третий лишний».
Цели: совершенствовать умение группировать профессии по определенному признаку (врач и ветеринар лечат).
Пазлы (подбери предметы к профессии)
Цели: развить логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость и память.