Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»

Барабанова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать закреплять знания детей цифр от 1 до 10; соотносить количество предметов с цифрой.

Уточнять и дополнять знания детей о насекомых.

Упражнять в правильном и четком произношением звуков; обобщении.

Упражнять в образовании большего числа из меньшего; сравнении чисел, какое больше (меньше) и на сколько.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в делении целого предмета на 4 равные части, сравнении целого и одной из его частей.

Развивать зрительное и слуховое внимание, творчество, самостоятельность.

Добиваться запоминания словесной инструкции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах

Материал к занятию.

Игрушка – Сова; карточки с различным количеством предметов по числу детей. Карточки для игры «Четвертый лишний» (3-4 шт, с изображением насекомых. Бабочки красного, желтого, синего цвета по 1 шт. для игры «Цвет-движение». Демонстрационный материал: листочки и бабочки по 10 шт. Музыкальные произведения – «Веселые путешественники», П. И. Чайковский «Вальс цветов». Цветные карандаши; картинка с изображением пчелок на каждого ребенка. Цветные круги по 1 на ребенка; ножницы.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Посмотрите, кто это? (сова)

Верно, но это не простая сова, а ученая. Она работает в лесной школе, и приглашает нас к себе в гости. А поедем мы туда на электричке. Но сначала,

надо купить билеты (воспитатель-«кассир» «продает» детям билеты-карточки, с нарисованными картинками).

- Вам нужно найти свой номер вагона. Для этого сосчитайте предметы на своих билетах (стулья-«вагоны» пронумерованы).

-Все уселись? Теперь Сова проверит ваши билеты.

-Какой № твоего вагона?

-Сколько на твоем билете предметов?

-Почему ты занял 3-ий вагон? И т. д.

-Теперь можно отправляться в путь. Поехали! А чтобы было веселее в пути, споем нашу любимую песню «Веселые путешественники» (магнит. запись).

2 часть

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите, размещайтесь поудобнее, а Сова загадает вам загадки. (Воспитатель от имени Совы загадывает загадки про насекомых – бабочку, пчелу; демонстрируются картинки).

-Ребята, как одним словом можно назвать бабочку и пчелу? 9насекомые0

-Каких насекомых вы еще знаете?

-У большинства насекомых есть крылья. А в какое время года можно видеть насекомых? (весна-лето-нач. осени)

-А зимой куда деваются насекомые? Что с ними происходит? (засыпают, прячуться под кору деревьев, под землю).

-Ребята, а сейчас какое время года? (весна) А месяц? (апрель)

-Значит насекомые уже пробуждаются и некоторых из них уже можно увидеть на улице.

-А теперь рассмотрите картинку и подумайте, что здесь лишнее?Почему? назовите насекомых. (Игра «Четвертый лишний»).

Игра «Цвет-движение» - физминутка.

Воспитатель показывает детям поочередно бабочек разного цвета, а дети выполняют движения: красная бабочка – присели, синяя – похлопали в ладоши, желтая – прыгаем на месте.

3 часть

(На фланелеграфе вперемешку расположены 9 листочков и 9 бабочек)

-Сова приготовила еще одну загадку. Посмотрите и скажите, на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (листья и бабочки)

-Сколько листьев? Посчитайте и поставьте нужную цифру.

-Сколько бабочек? Какую цифру надо поставить? (9)

-Что можно сказать о количестве листьев и бабочек?

-Как расположить листья и бабочек, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (друг под другом). 2 ребенка выполняют задание.

-Прилетела еще одна бабочка. Чего теперь больше? Посчитайте их. Как получилось 10 бабочек? Какое число больше 9 или10? На сколько?

-Какое число меньше? На сколько?

-Как сделать поровну? (обсуждается 2 способа: добавить 1 лист или убрать 1 бабочку).

-Сосчитайте от 1 до 10.

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «бабочки» - мотыльки превращаются во взрослых бабочек и летают по цветочной полянке (под музыку). Затем садятся на стулья – «цветы» (за столы).

4 часть

-Возьмите лист, посмотрите, что на нем нарисовано и послушайте, что надо сделать. Раскрасьте пчелок: самую верхнюю-красным цветом, нижнюю правую-зеленым, нижнюю левую-желтым, в середине-синим, ту, которая последняя-оранжевым. Соедините цветок и пчелку нужным цветом. Пчелка укажет вам цвет.

5 часть

-А теперь Сова предлагает вам заселить ее лес бабочками. Для этого вам надо взять цветной круг и разделить его на 4 равные части. Вспомните, что для этого надо сначала сделать? (сложить круг 2 раза пополам, затем разрезать по линиям сгиба на 4 равные части).

- Теперь подумайте, и выложите из полученных частей 2-х бабочек. (дети выполняют задание у себя на столах).

- Прежде чем попрощаться с Совой, давайте поиграем с ней в игру «День – ночь».(2-3 раза).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация.

Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе Количество детей. Особенности группы. 6 человек. От 2-х до 3-х лет. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 09:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Наталья (УИ 1353824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД