Барабанова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать закреплять знания детей цифр от 1 до 10; соотносить количество предметов с цифрой.
Уточнять и дополнять знания детей о насекомых.
Упражнять в правильном и четком произношением звуков; обобщении.
Упражнять в образовании большего числа из меньшего; сравнении чисел, какое больше (меньше) и на сколько.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в делении целого предмета на 4 равные части, сравнении целого и одной из его частей.
Развивать зрительное и слуховое внимание, творчество, самостоятельность.
Добиваться запоминания словесной инструкции.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию.
Игрушка – Сова; карточки с различным количеством предметов по числу детей. Карточки для игры «Четвертый лишний» (3-4 шт, с изображением насекомых. Бабочки красного, желтого, синего цвета по 1 шт. для игры «Цвет-движение». Демонстрационный материал: листочки и бабочки по 10 шт. Музыкальные произведения – «Веселые путешественники», П. И. Чайковский «Вальс цветов». Цветные карандаши; картинка с изображением пчелок на каждого ребенка. Цветные круги по 1 на ребенка; ножницы.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Посмотрите, кто это? (сова)
Верно, но это не простая сова, а ученая. Она работает в лесной школе, и приглашает нас к себе в гости. А поедем мы туда на электричке. Но сначала,
надо купить билеты (воспитатель-«кассир» «продает» детям билеты-карточки, с нарисованными картинками).
- Вам нужно найти свой номер вагона. Для этого сосчитайте предметы на своих билетах (стулья-«вагоны» пронумерованы).
-Все уселись? Теперь Сова проверит ваши билеты.
-Какой № твоего вагона?
-Сколько на твоем билете предметов?
-Почему ты занял 3-ий вагон? И т. д.
-Теперь можно отправляться в путь. Поехали! А чтобы было веселее в пути, споем нашу любимую песню «Веселые путешественники» (магнит. запись).
2 часть
-Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите, размещайтесь поудобнее, а Сова загадает вам загадки. (Воспитатель от имени Совы загадывает загадки про насекомых – бабочку, пчелу; демонстрируются картинки).
-Ребята, как одним словом можно назвать бабочку и пчелу? 9насекомые0
-Каких насекомых вы еще знаете?
-У большинства насекомых есть крылья. А в какое время года можно видеть насекомых? (весна-лето-нач. осени)
-А зимой куда деваются насекомые? Что с ними происходит? (засыпают, прячуться под кору деревьев, под землю).
-Ребята, а сейчас какое время года? (весна) А месяц? (апрель)
-Значит насекомые уже пробуждаются и некоторых из них уже можно увидеть на улице.
-А теперь рассмотрите картинку и подумайте, что здесь лишнее?Почему? назовите насекомых. (Игра «Четвертый лишний»).
Игра «Цвет-движение» - физминутка.
Воспитатель показывает детям поочередно бабочек разного цвета, а дети выполняют движения: красная бабочка – присели, синяя – похлопали в ладоши, желтая – прыгаем на месте.
3 часть
(На фланелеграфе вперемешку расположены 9 листочков и 9 бабочек)
-Сова приготовила еще одну загадку. Посмотрите и скажите, на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (листья и бабочки)
-Сколько листьев? Посчитайте и поставьте нужную цифру.
-Сколько бабочек? Какую цифру надо поставить? (9)
-Что можно сказать о количестве листьев и бабочек?
-Как расположить листья и бабочек, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (друг под другом). 2 ребенка выполняют задание.
-Прилетела еще одна бабочка. Чего теперь больше? Посчитайте их. Как получилось 10 бабочек? Какое число больше 9 или10? На сколько?
-Какое число меньше? На сколько?
-Как сделать поровну? (обсуждается 2 способа: добавить 1 лист или убрать 1 бабочку).
-Сосчитайте от 1 до 10.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «бабочки» - мотыльки превращаются во взрослых бабочек и летают по цветочной полянке (под музыку). Затем садятся на стулья – «цветы» (за столы).
4 часть
-Возьмите лист, посмотрите, что на нем нарисовано и послушайте, что надо сделать. Раскрасьте пчелок: самую верхнюю-красным цветом, нижнюю правую-зеленым, нижнюю левую-желтым, в середине-синим, ту, которая последняя-оранжевым. Соедините цветок и пчелку нужным цветом. Пчелка укажет вам цвет.
5 часть
-А теперь Сова предлагает вам заселить ее лес бабочками. Для этого вам надо взять цветной круг и разделить его на 4 равные части. Вспомните, что для этого надо сначала сделать? (сложить круг 2 раза пополам, затем разрезать по линиям сгиба на 4 равные части).
- Теперь подумайте, и выложите из полученных частей 2-х бабочек. (дети выполняют задание у себя на столах).
- Прежде чем попрощаться с Совой, давайте поиграем с ней в игру «День – ночь».(2-3 раза).