Ольга Сольба
Самоанализ интегрированного занятия «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия в первой младшей группе
Количество детей. Особенности группы. 6 человек. От 2-х до 3-х лет. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Форма организации занятия: подгрупповая.
Вид и тема занятия: интегрированное занятие по теме «Насекомые». Занятие содержит интеграцию образовательных областей: коммуникация, творчество.
Программное содержание занятия:
Цель: Развитие речевых навыков в процессе разных видов активной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Самоанализ
- Темочки
- Знакомить детей с малыми формами художественных произведений по лексической теме.
- Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать восприятие красоты окружающего мира. Поднять эмоциональный настрой.
Оборудование: Иллюстрации о насекомых. Гриб (большой, игрушки-насекомые). Цветы и бабочки для игры
Части занятия:
Вводная («Прогулка в лес»)
Основная (пальчиковая гимнастика «Божья коровка», рисование пальчиками)
Заключительная (переход в подвижную игру)
Отбор содержания занятия:
В соответствии с годовым планом тематическая неделя в мае месяце была «Насекомые», было решено, показать занятие на закрепление этой темы с одноименным названием «Насекомые», с моментом включения художественной деятельности (лепка пальчиками на заготовленном материале)
Методы, приемы, используемые для реализации поставленных задач:
- Создание игровой ситуации («прогулка» на лесную полянку)
- Использование художественного слова во время «прогулки»
- Вопросы: Кто спрятался под грибом? Какой он по размеру? Как он жужжит?
- Выполнение пальчиковой гимнастики «Божья коровка»
- Напоминание, пояснение (пояснение способа лепки)
- Педагогическая оценка (после выполнения занятия, похвалить детей за правильные действия)
- Иллюстрационный материал «Насекомые»
Четкость, доступность инструкций:
Я считаю, что занятие построено в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, ведь такие игры, как пальчиковая «Божья коровка», физкультминутка «Бабочка на цветок», рисование пальчиками на готовой основе, не сложны для выполнения, но и допускают помощь со стороны взрослого.
Использование дидактических принципов:
Дидактические принципы, использованные в занятии:
- открытость;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход;
- принцип развивающего обучения.
Индивидуальный подход к детям:
Формой индивидуального подхода в занятии было использовано объяснение и показ способа лепки вместе со взрослым и ребенком, который не понимает как сделать, так же было использовано многократное повторение задания.
Реализация речевых задач:
Исходя из проведенного занятия, можно сделать вывод, что реализация речевых задач была выполнена, так как, были выбраны необходимые методы, для решения проблемы, что позволяло детям и воспитателю быть в контакте на протяжении всего занятия. Такие вопросы как: «Кто спрятался под грибом?», «Какой он?», «Как он жужжит» побуждали детей повторять за воспитателем не сложные слова, что ведет за собой расширение активного словаря и реализацию речевых задач.
Реализация поставленных задач:
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для поставленных целей и задач.
На основе выполненного занятия можно сделать вывод, что не все представленные задачи были реализованы. Задача учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, не была реализована. Это означает, что в дальнейшей работе следует сделать акцент на этой проблеме.
Реализация здоровьесберегающего подхода к организации занятия:
В занятии для реализации здоровьесберегающего подхода была включена физкультминутка «Бабочка на цветок», так же перед занятием было проветрено помещение.
Перспективы работы:
В дальнейшей своей работе я хочу сделать акцент на повышение коммуникативных навыков у воспитанников, воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, развивать активный словарь. Так же следует уделить внимание художественной деятельности – лепке. Следует более четко формулировать задания для детей и стараться следить за каждым во время работы и по возможности помогать. Из этого, я думаю, будет такой результат: «Дети, внимательно слушают воспитателя, стараются выполнять задания, не отвлекаются на игрушки и других взрослых, не мешают другим детям на занятии. Если повыситься положительное отношение к занятию, следовательно, будут развиваться и другие стороны необходимые для обучения (речь, внимание, устойчивые движения и др.)»