Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» (1 фото)

Ирина Голубева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения Буратино»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Воспитатель Гайворонская Е. А.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста

с ОНР

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

- обогащать эмоциональный словарь;

- практиковать употребление в речи приставочных глаголов, существительных

с уменьшительными суффиксами, существительных единственного числа родительного падежа.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения,

общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная система, слайды, аудиозаписи, «золотой ключик», игрушки, декорации кукольного театра.

Ход занятия.

Вхождение в сказку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Золотой ключик.) Какой сказочный герой оставил этот ключик? (Буратино.) Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказки «Приключения Буратино». Закройте глазки. (Звучит «волшебная» музыка.) Ну вот мы с вами в сказке. (Слайд «Герои сказки»)

Игры и упражнения.

Психогимнастика «Буратино» (Слайд «Буратино улыбается»)

Воспитатель. Вот и Буратино. Давайте изобразим Буратино : руки с раскрытыми ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты влево-вправо). Как вы думаете, что чувствует Буратино? (Радость.) Как вы догадались? (Он улыбается, глаза веселые, брови подняты вверх, он подпрыгивает). Да, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.

Игра «Похвали игрушку» (Объемные игрушки)

Учитель-логопед. Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Карабас-Барабас часто их обижает. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым голосом. Чебурашка какой? (Веселый, смешной, добрый.) Мяч какой? Кукла какая?

- А теперь еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»

Речевое упражнение с движением «Погоня» (с музыкальным сопровождением)

Учитель-логопед. Куклам надоело терпеть обиды от Карабаса-Барабаса, и они решили убежать от него. Покажите, как Буратино и другие куклы убегали от погони.

Дети выполняют движения под текст:

Наклонитесь все вперед,

А потом – наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто полицейский стойкий.

Руки ты прижми к груди

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже… а потом…

Марш на месте не спеша.

Как погоня хороша!

Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Игрушка кукольного театра)

Воспитатель. Когда Буратино попал в пруд, он увидел, что кто-то сидит на кувшинке и глаза на него таращит. Это оказалась зеленая лупоглазая лягушка. Покажите, как она удивилась. Сядьте на корточки, руки впереди. Посмотрите друг на друга, удивитесь, какие вы зеленые: «Ква-ква». Давайте покажем, как лягушки прыгают. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук.

Дети выполняют упражнение 10 раз под музыку.

Игра «Разные голоса» (Слайд «Буратино в театре»)

Учитель-логопед. Буратино очень любит передразнивать Карабаса- Барабаса. Как он это делает? Произнесите фразу «У меня новая кукла» тихо (громко, медленно, быстро, грустно, весело).

Упражнение «Сломанные игрушки»

Учитель-логопед. В темной кладовке Карабаса-Барабаса тоже есть игрушки, но они все сломаны (показывает ломанные игрушки). Скажите, чего у игрушек не хватает? Скажем это грустно. (У самолета нет крыла. У зайчика нет уха. У машинки нет колеса. У мишки нет лапы.)

- Мы поможем Буратино починить их. Что нужно сделать с самолетом? (Приклеить крыло.)

С мишкой? С машинкой? С зайцем?

Игровое упражнение «Улыбка» (Слайд «Мальвина радуется»)

Воспитатель. Когда Буратино выполнял все задания Мальвины правильно, она улыбалась и хвалила его. Посмотрите, у меня есть игрушка Буратино. Я улыбнусь одному из вас, он улыбнется мне в ответ. Я отдам ему игрушку и игра продолжится.

Игра «Жадина» (Слайд «Карабас-Барабас жадничает»)

Учитель-логопед. Карабас-Барабас никому не хотел отдавать игрушки из своего театра. Давайте покажем жадного Карабаса. Возьмите себе любую игрушку и скажите: «Это моя кукла. Это мой Петрушка.» Но обещайте, что жадными вы будете только в игре.

Возвращение из сказки.

Воспитатель. В сказке Буратино смог победить Карабаса-Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернемся,

И в детский сад вернемся.

Рефлексия.

Учитель-логопед. Где мы с вами сегодня были? Какие игрушки вы видели? Когда игрушки покупают, то они какие? (Новые, радостные, веселые.) А когда их ломают, обижают? (Грустные.) Давайте сделаем так, чтобы игрушки всегда были радостными. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Музыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского садаМузыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского сада №74 «Земляничка», г. Норильск «Радуга» Файл "/upload/blogs/detsad-223611-15 [IMG]/upload/blogs/detsad-223611-1555170642.jpg[/IMG] 5169637.jpg".

Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу» Программное содержание: Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте с другими областями развития и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 20:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД