Ирина Голубева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Буратино»
Учитель-логопед Голубева И. Н.
Воспитатель Гайворонская Е. А.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
- обогащать эмоциональный словарь;
- практиковать употребление в речи приставочных глаголов, существительных
с уменьшительными суффиксами, существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения,
общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: мультимедийная система, слайды, аудиозаписи, «золотой ключик», игрушки, декорации кукольного театра.
Ход занятия.
Вхождение в сказку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Золотой ключик.) Какой сказочный герой оставил этот ключик? (Буратино.) Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказки «Приключения Буратино». Закройте глазки. (Звучит «волшебная» музыка.) Ну вот мы с вами в сказке. (Слайд «Герои сказки»)
Игры и упражнения.
Психогимнастика «Буратино» (Слайд «Буратино улыбается»)
Воспитатель. Вот и Буратино. Давайте изобразим Буратино : руки с раскрытыми ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты влево-вправо). Как вы думаете, что чувствует Буратино? (Радость.) Как вы догадались? (Он улыбается, глаза веселые, брови подняты вверх, он подпрыгивает). Да, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.
Игра «Похвали игрушку» (Объемные игрушки)
Учитель-логопед. Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Карабас-Барабас часто их обижает. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым голосом. Чебурашка какой? (Веселый, смешной, добрый.) Мяч какой? Кукла какая?
- А теперь еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре.
Речевое упражнение с движением «Погоня» (с музыкальным сопровождением)
Учитель-логопед. Куклам надоело терпеть обиды от Карабаса-Барабаса, и они решили убежать от него. Покажите, как Буратино и другие куклы убегали от погони.
Дети выполняют движения под текст:
Наклонитесь все вперед,
А потом – наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто полицейский стойкий.
Руки ты прижми к груди
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох – ртом
Дышим глубже… а потом…
Марш на месте не спеша.
Как погоня хороша!
Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Игрушка кукольного театра)
Воспитатель. Когда Буратино попал в пруд, он увидел, что кто-то сидит на кувшинке и глаза на него таращит. Это оказалась зеленая лупоглазая лягушка. Покажите, как она удивилась. Сядьте на корточки, руки впереди. Посмотрите друг на друга, удивитесь, какие вы зеленые: «Ква-ква». Давайте покажем, как лягушки прыгают. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук.
Дети выполняют упражнение 10 раз под музыку.
Игра «Разные голоса» (Слайд «Буратино в театре»)
Учитель-логопед. Буратино очень любит передразнивать Карабаса- Барабаса. Как он это делает? Произнесите фразу «У меня новая кукла» тихо (громко, медленно, быстро, грустно, весело).
Упражнение «Сломанные игрушки»
Учитель-логопед. В темной кладовке Карабаса-Барабаса тоже есть игрушки, но они все сломаны (показывает ломанные игрушки). Скажите, чего у игрушек не хватает? Скажем это грустно. (У самолета нет крыла. У зайчика нет уха. У машинки нет колеса. У мишки нет лапы.)
- Мы поможем Буратино починить их. Что нужно сделать с самолетом? (Приклеить крыло.)
С мишкой? С машинкой? С зайцем?
Игровое упражнение «Улыбка» (Слайд «Мальвина радуется»)
Воспитатель. Когда Буратино выполнял все задания Мальвины правильно, она улыбалась и хвалила его. Посмотрите, у меня есть игрушка Буратино. Я улыбнусь одному из вас, он улыбнется мне в ответ. Я отдам ему игрушку и игра продолжится.
Игра «Жадина» (Слайд «Карабас-Барабас жадничает»)
Учитель-логопед. Карабас-Барабас никому не хотел отдавать игрушки из своего театра. Давайте покажем жадного Карабаса. Возьмите себе любую игрушку и скажите: «Это моя кукла. Это мой Петрушка.» Но обещайте, что жадными вы будете только в игре.
Возвращение из сказки.
Воспитатель. В сказке Буратино смог победить Карабаса-Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.
- Вокруг себя повернемся,
И в детский сад вернемся.
Рефлексия.
Учитель-логопед. Где мы с вами сегодня были? Какие игрушки вы видели? Когда игрушки покупают, то они какие? (Новые, радостные, веселые.) А когда их ломают, обижают? (Грустные.) Давайте сделаем так, чтобы игрушки всегда были радостными. Улыбнитесь друг другу.