Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»

лариса жданкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой, их движения, воспитывать интерес к насекомым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Насекомые в природе родного края“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением насекомых в саду. в лесу, на лугу и водоема, показ презентации о насекомых, краски, кисти, листы бумаги, грамзаписи, набор геометрических фигур.

Методика проведения.

Дети садятся в кружок на ковре, а в середине карточки с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, эти карточки из волшебной страны, а что бы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, а он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

2. Погляди на молодцов- веселы и бойки

Волокут со всех сторон, материал для стройки.

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

3. Черен, а не ворон, рогат. а не бык.

С крыльями. а не птица.

(жук)

4. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка зеленая спинка.

(кузнечик)

5. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделиться медком.

(пчела)

6. Наткет, наплетет, сидит и добычи ждет.

(паук)

7. Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит (комар)

Воспитатель: Ребята. а сейчас я предлагаю вам встать и посмотреть фантастическую страну на экране (показ презентации насекомых).

Воспитатель: После просмотра предлагаю физкультминутку

Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,

Вертится, как вертолет: вправо, влево, взад. вперед.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше. высоко,

Прыгайте на носках легко!

Воспитатель: Ребята. вот мы с вами и отдохнули и перейдем к следующему заданию. Предлагаю подойти к столу, где стоит банка, в которой находиться насекомое. Обращаю внимание на части тела, как называется, где можно найти и чем питается. Если ребенок затрудняется, помогаю ему.

Предлагаю детям дидактическую игру «Кто. где живет?». Разложи картинки.

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят – пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за частинки на брюшке, получается скрип, стрекот.

Или, почему божьих коровок так называют? Коровками назвали потому, что умеют выделять молочко, правда не белое, а желтое, неприятно пахнущее. Из за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

Какую пользу приносят коровки? А еще их можно назвать перелетными жуками – в конце лета коровки летят на зимовку, а весной возвращаются обратно. Словно они не жуки. а перелетные птицы.

А вот, что бы узнать, с кем дружит муравей в лесу, давайте поиграем еще.

Экологическая игра с детьми «С кем дружит муравей».

Воспитатель: Ребята. а сейчас я хочу предложить вам нарисовать понравившееся вам насекомое.

А чем вы будете рисовать, выберите сами. Дети подходят к столам, где лежа фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки и пытаются нарисовать насекомое. После рисования рассматриваем работы и делаем выставку.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края" Программное содержание: 1. Расширить знания детей о лесе: кто.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект НОД «Богатства родного края» в подготовительной группе Тема: Богатства родного края. Цель: Расширение представлений детей о Саратовском крае. Задачи: • Формировать у детей познавательную активность.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края» Имя Большакова Отчество Саргылана Фамилия Васильевна Город Таттинский район село Ытык-Кюель Страна Российская Федерация Республика Саха.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданкина (УИ 242766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД