лариса жданкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой, их движения, воспитывать интерес к насекомым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Насекомые в природе родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: Картинки с изображением насекомых в саду. в лесу, на лугу и водоема, показ презентации о насекомых, краски, кисти, листы бумаги, грамзаписи, набор геометрических фигур.
Методика проведения.
Дети садятся в кружок на ковре, а в середине карточки с насекомыми.
Воспитатель: Ребята, эти карточки из волшебной страны, а что бы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку.
1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотела, а он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
2. Погляди на молодцов- веселы и бойки
Волокут со всех сторон, материал для стройки.
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
3. Черен, а не ворон, рогат. а не бык.
С крыльями. а не птица.
(жук)
4. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка зеленая спинка.
(кузнечик)
5. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделиться медком.
(пчела)
6. Наткет, наплетет, сидит и добычи ждет.
(паук)
7. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит (комар)
Воспитатель: Ребята. а сейчас я предлагаю вам встать и посмотреть фантастическую страну на экране (показ презентации насекомых).
Воспитатель: После просмотра предлагаю физкультминутку
Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,
Вертится, как вертолет: вправо, влево, взад. вперед.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели.
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше. высоко,
Прыгайте на носках легко!
Воспитатель: Ребята. вот мы с вами и отдохнули и перейдем к следующему заданию. Предлагаю подойти к столу, где стоит банка, в которой находиться насекомое. Обращаю внимание на части тела, как называется, где можно найти и чем питается. Если ребенок затрудняется, помогаю ему.
Предлагаю детям дидактическую игру «Кто. где живет?». Разложи картинки.
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят – пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за частинки на брюшке, получается скрип, стрекот.
Или, почему божьих коровок так называют? Коровками назвали потому, что умеют выделять молочко, правда не белое, а желтое, неприятно пахнущее. Из за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.
Какую пользу приносят коровки? А еще их можно назвать перелетными жуками – в конце лета коровки летят на зимовку, а весной возвращаются обратно. Словно они не жуки. а перелетные птицы.
А вот, что бы узнать, с кем дружит муравей в лесу, давайте поиграем еще.
Экологическая игра с детьми «С кем дружит муравей».
Воспитатель: Ребята. а сейчас я хочу предложить вам нарисовать понравившееся вам насекомое.
А чем вы будете рисовать, выберите сами. Дети подходят к столам, где лежа фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки и пытаются нарисовать насекомое. После рисования рассматриваем работы и делаем выставку.