Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки»

ТАТЬЯНА СУРКОВА
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие

в старшей логопедической группе

«Экзамен от медвежонка Умки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Экзамен от медвежонка Умки“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять название времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: животные.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.

Ход НОД:

Воспитатель. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель. : Тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Отгадайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь) .

Воспитатель: К нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему тоже интересно узнать, какие знания у наших ребят? Он подготовил для нас задания, что – то вроде экзамена. Ну, что покажем Умке, чему мы научились за этот год?

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май

Воспитатель: Молодцы!

2. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4. Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

5. Игра «Четвертый лишний».

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

6. Геометрические фигуры

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.

А сейчас вас ждет следующее задание. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Ваша задача - собрать бусы. Я буду называть геометрические фигуры в определенной последовательности, а вы выкладывайте из них бусы, образовывая круг и, приклеивайте с помощью клея на лист бумаги. Ну, что, попробуем?

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и т. д.

Дети выполняют аппликацию «Собери бусы из геометрических фигур»

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число.

Физминутка (на внимание)

Моргните двумя глазами 2 раза,

Хлопните в ладоши 3 раза,

Присядьте 1 раз,

Подпрыгните на правой ноге.

Подпрыгните на левой ноге,

Подпрыгните на двух ногах…

А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

- Спасибо большое! Умнички!

7. Задание на звуковую культуру речи:

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».

8. Задание на сообразительность.

- Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Воспитатель: Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки—наклейки! А ему пора на самолет улетать на Северный полюс. До свидания Мишка, до встречи в подготовительной группе!

Подводим итог занятия :

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Прослушиваются ответы каждого ребенка.

Весь год старались и трудились,

И совсем мы не ленились.

Стали вы взрослее, дети.

Ну а я, за вас в ответе.

Экзамен сдали вы на пять.

В подготовительную группу вас можно пропускать!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект проведения интегрированного итогового занятия в старшей группе Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие медвежонка Умки» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие медвежонка Умки» для старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего утренника «Новогоднее путешествие медвежонка Умки» для старшего дошкольного возраста Разработала: музыкальный руководитель.

Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки» Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки». Цели: -Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СУРКОВА (УИ 674078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД