Людмила Жидкова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
г. Новозыбкова»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ, ОНА ВЕЗДЕ…»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Жидкова Людмила Александровна
2018г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Вы слыхали о воде? Говорят, она везде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; о её значении в жизни человека.
Закреплять знания о свойствах воды, умение высказывать аргументированные суждения; самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; обогащать активный словарь словами, определяющими свойства воды.
Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, навыки экспериментально-исследовательской деятельности детей.
Воспитывать интерес к самостоятельному проведению опытов и экспериментов; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к воде.
Материал: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, воздушный шар, прозрачные стаканы, ложки, таз с водой, модели свойств воды, Капелька (воздушный шарик голубого цвета в форме капли, апельсины (в кожуре и очищенные);фланелеграф, модели-схемы к опытам, д/и «Кому нужна вода?»;
Костюм «Капельки»,шапочки-маски «капелек».
Техническое оснащение: проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде. Звуковое письмо от «жителей планеты «Сухаряшка»
Ход ОД
Дети под музыку входят в муз. зал.
В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
(Воспитатель обращает внимание детей на глобус.)
В. : Ребята, посмотрите, что перед вами? (глобус). Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли).
В. : Если мы станем вращать глобус, то можно увидеть разные континенты, страны, океаны, моря, реки и озёра. А какого цвета на глобусе больше всего?
(голубой, синий) Что означает этот цвет? (воду). Большая часть нашей планеты покрыта водой. Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей). Давайте о ней расскажем.
1-й реб. :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде :
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2-й реб. :
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В. : Ребята, а хотите ли вы узнать как важна и необходима вода для всего живого на Земле (Дети подходят к экрану. Просмотр фильма.)
В. : Ребята, вам понравился фильм? О чём он? (о важности воды на планете).
Звучит звуковой сигнал.
В. : Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Оно непростое, голосовое. Давайте послушаем.
Голосовое сообщение: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится_ ведь она такая мокрая!»
В. : Что же нам делать? (предложения детей). А давайте мы расскажем и покажем сухаряшкам, какое вода очень важное интересное вещество, которое обладает удивительными свойствами. Вы согласны? (да).
Звучит музыка. Входит Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я всё слышала, и решила вам помочь. Мы не допустим, чтобы вода исчезла с нашей планеты.
В. : Конечно не допустим. Мы расскажем о воде так, что сухаряшки захотят, чтобы вода появилась и на их планете.
Капелька: Ну что, ребята, вы готовы? (да). У меня для вас кое-что есть.
Берёт поднос со стаканчиками.
Капелька: Давайте попробуем воду и определим, какой у воды вкус.
В. : Какого вкуса вода у тебя, Настя? А у тебя, Карилл? А у Даши? Какой мы можем сделать вывод? (вода не имеет вкуса). Если вода не имеет вкуса, значит она какая? (безвкусная).
В. :Тоня, прикрепи схему, а Капелька тебе поможет.
В. : А теперь, ребята, пройдите за столы, становитесь по три человека. Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в стаканчике. Чем пахнет у тебя вода, Стас? А у тебя, Полина? А у тебя, Вадим? Какой мы можем сделать вывод? (у воды нет запаха). Лёша, прикрепи с Капелькой схему.
В: А теперь определим, какого вода цвета. Возьмите ложку и опустите её в стакан сводой. Ложка видна или нет? У тебя, Лёша, видна? А у тебя, Ваня? (видна). Какой мы можем сделать вывод? (вода не имеет цвета, она прозрачная). Если она не имеет цвета, значит она какая? (бесцветная). Прикрепим схему.
В. : У вас на столе лежат кусочки сахара. Положите по кусочку в свои стаканчики. Размешайте ложкой. Что происходит? (сахар растворяется). Какой стала вода? (сладкой). Что можно сказать о воде? Каим свойством она обладает? (она может растворять некоторые вещества). Какие ещё вещества она может растворять? (соль).
Капелька: ребята, давайте мы с вами немного отдохнём о поиграем.
Дети надевают шапочки. Игра «Капельки».
Капелька: Мы свами маленькие капельки воды. Капельки путешествуют по свету (дети хаотично передвигаются по залу). Капельки собираются и образуют ручеёк (дети становятся друг за другом и идут). Ручеёк течет и впадает в море (берутся за руки, образуя круг). Море становится всё больше и больше и превращается в океан (делают большой круг). Вы все- частички воды в огромном океане, которые с свободно передвигаются (дети хаотично ходят по залу). Вас замораживают и вы превращаетесь в льдинки (останавливаются). Вам холодно, и вы хотите согреться (обнимаются). Светит солнышко, и вы снова превращаетесь в капельки воды. Солнышко греет всё больше и больше, и вы поднимаетесь в небо (тянут руки вверх).
Капелька: Мне понравилось с вами играть, но мне пора спешить. Я оставлю вам свою подружку- капельку. Она будет дальше вам помогать. До свидания, ребята! (Уходит).
В. : Ну а мы продолжим, ребята? Занимайте свои места за столами. Сейчас мы с вами узнаем, какую форму имеет вода. На малениких подносах у вас стоят разные ёмкости, стаканчики, баночки. Возьмите их и из бутылочек налейте в них воду. Какой формы вода получилась у тебя, Кирилл? А у тебя, Даша?. Какой мы можем сделать вывод? (вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают, а сама вода формы не имеет). Прикрепим схему.
В. :Поставьте перед собой тарелки. Осторожно наливайте воду из бутылок в них. Как вода из бутылочки попадает в тарелку? У тебя, Настя? А у тебя, Егор? (льётся, течёт). Вода обладает текучестью. Повтори, Полина, Вадим. Прикрепим схему.
В. : У меня для вас есть игра. Отдохнём и поиграем?
Игра «Какая вода?» (Дети становятся в круг, и, предавая шарик, называют, какая бывает вода: чистая, прозрачная, холодная, сладкая ит. д.).
В. : Ребята, а хотите узнать, каким ещё интересным, даже волшебным свойством обладает вода? Подойдите ко мне. (дети подходят к столику, на котором стоит таз с водой). Кирилл, подойди и посмотри в таз, что ты видить? Тоня, подойди к Кириллу. А теперь что видно? (отражение). Какой можно сделать вывод? (вода способна отражать предметы). Прикрепим схему. А где ещё можно увидеть своё отражение? (в зеркале).
В. :А теперь давайте подойдём к нашим схемам, и перечислим, свойсва, которыми обладает вода.
Дети подходят, называют свойства.
В. : Как вы думаете, поняли ли Сухаряшки, что вода- это удивительное вещество, обладающее волшебными свойствами?
Звучит сигнал.
В. : Снова пришло голосовое сообщение, и, кажется, оно от сухаряшек. Послушаем?
Сообщение: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Теперь и на нашей планете появится вода. До свидания, друзья!»
В. : Ребята, у нас получилось! Мы спасли нашу планету! Как вы думаете, вода нужна всем? А кому именно? Давайте посмотрим и назовём.
Игра «Кому нужна вода?»
В. : Как вы думаете, нужно беречь воду? Как её нужно беречь? Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что именно вам понравилось?
Нам пора возвращаться в группу, и я надеюсь, вы теперь знаете, какое важное значение имеет вода на нашей планете, и как необходимо бережно к ней относиться.
Уход детей.