МААМ-картинки

Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе

Марина Евланенкова
Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, развитие словаря антонимов, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования существительных родительного падежа множественного числа

Публикация «Занятие „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч

1. Приветствие. Организационный момент (знакомство с темой занятия, создание благожелательной атмосферы)

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Дети достают из коробочки фигурки, рассматривают их и называют.

Кто это? Как их можно назвать одним словом? Чем они полезны? А какой от них вред?

2. Игра «Что изменилось?» (развитие связной речи, развитие зрительного внимания)

Дети рассматривают изображения насекомых и запоминают их, после отворачиваются и закрывают глаза. Логопед убирает картинку и предлагает детям назвать, что исчезло.

3. Игра «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов)

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

4. Физкультминутка (координация речи с движением)

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. Игра «Подбери действие» (развитие глагольного словаря)

Бабочка (что делает) порхает.

Кузнечик (что делает) прыгает

Жук что делает (что делает) ползет

Комар (что делает) жужжит

Муха (что делает) жужжит, летает

Пчела (что делает) жалит, собирает мед

6. Игра с мячом «Один-много» (развитие навыков образования существительных родительного падежа множественного числа)

Один шмель — много (кого) шмелей.

Один комар — много (кого) комаров.

Муха, таракан, стрекоза, пчела, оса, кузнечик …

7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)

8. Завершение занятия (рефлексия)

Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» Цель: Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащать представления детей о зимующих птицах,.

Комплексное занятие в младшей группе «Насекомые» Комплексное занятие в младшей группе на тему "Насекомые" Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи. Задачи: Развивающие.

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь» Конспект открытой коррекционной логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР у детей старшей группы. Тема: «Насекомые.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

«Осенний брейн-ринг». Итоговое занятие в старшей логопедической группе Выполнила воспитатель старшей логопедической группы г. Моздок Андреева И. В. Тема: «Осенний брейн-ринг» Цель: закрепление сформированных.

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД