Марина Евланенкова
Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, развитие словаря антонимов, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования существительных родительного падежа множественного числа
Публикация «Занятие „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч
1. Приветствие. Организационный момент (знакомство с темой занятия, создание благожелательной атмосферы)
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
Дети достают из коробочки фигурки, рассматривают их и называют.
Кто это? Как их можно назвать одним словом? Чем они полезны? А какой от них вред?
2. Игра «Что изменилось?» (развитие связной речи, развитие зрительного внимания)
Дети рассматривают изображения насекомых и запоминают их, после отворачиваются и закрывают глаза. Логопед убирает картинку и предлагает детям назвать, что исчезло.
3. Игра «Скажи наоборот» (развитие словаря антонимов)
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
4. Физкультминутка (координация речи с движением)
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
5. Игра «Подбери действие» (развитие глагольного словаря)
Бабочка (что делает) порхает.
Кузнечик (что делает) прыгает
Жук что делает (что делает) ползет
Комар (что делает) жужжит
Муха (что делает) жужжит, летает
Пчела (что делает) жалит, собирает мед
6. Игра с мячом «Один-много» (развитие навыков образования существительных родительного падежа множественного числа)
Один шмель — много (кого) шмелей.
Один комар — много (кого) комаров.
Муха, таракан, стрекоза, пчела, оса, кузнечик …
7. Работа с тематическими рисунками (развитие мелкой и тонкой моторики)
8. Завершение занятия (рефлексия)