Булкина Оксана
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!».
Подготовили и провели:
учитель-логопед Логинова Т. В., воспитатель Булкина О. В.
МДОУ - детский сад компенсирующего вида № 23 г. о. Жуковский Московской области.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Весна идёт — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о весне и признаках весны;
- упражнять детей в назывании перелетных птиц;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении существительного со словом «много»;
- упражнять детей в использовании в своей работе шаблонов;
- упражнять в работе с ножницами;
- формировать умение создавать небольшую композицию.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память.
- развивать фантазию и воображение, образное мышление;
- развивать творческие способности;
- развивать эмоциональную сферу, стабилизировать психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к творчеству, традициям русского народа;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Активизация словаря:
Деревья просыпаются, капель, почки на деревьях, проталины, сосульки; стриж, скворец, жаворонки; день весеннего равноденствия, заклички.
Методическое обеспечение:
- магнитофон, USB – носитель (Т. Морозова «Весна», П. И. Чайковский «Март»);
- мяч, демонстрационные и раздаточные карточка с изображением перелётных птиц, медали – солнышки для каждого ребёнка;
- образец, скворечник из бумаги, фон на каждого ребёнка со стволами берёз, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, дощечки, салфетки, птички из бумаги.
Предварительная работа: чтение ненецкой народной сказки «Кукушка», чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание картин по теме «Весна», беседы о весне, о птицах, прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна», наблюдение признаков весны в природе, наблюдение за веточками в вазе, посадка семян, изготовление трубочек из бумаги для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Читает стихотворение
***
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
(стук в дверь)
- Кто это там?
(Под музыку, Т. Морозовой «Весна», входит весна)
- Это к нам идёт весна. Давайте её встречать.
Заходит Весна.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Еле дошла к вам, не хочет пускать меня Зимушка-зима.
- Ребята, а вы мне поможете победить Зиму?
- Да.
- Для этого нужно назвать признаки весны. Как понять, что наступила весна, какие вы знаете признаки весны? (Снег тает; с крыши капает капель; солнце пригревает; день становится длиннее, а ночь – короче; и т. д.)
- Давайте поиграем в игру и будем называть весенние слова ласково (Игра «Назови ласково» с мячом). Я бросаю вам мячик и говорю слово, вы возвращаете мне мячик и называете слово ласково.
Солнце – солнышко, облако – облачко, дерево – деревце, цветок – цветочек, птица – птичка, ветка – веточка, туча – тучка, лужа – лужица, лист – листочек, ручей – ручеёк, капля – капелька, сосулька – сосулечка, день – денёк,
- Предлагаю вам присесть на стулья. Ребята, а ведь с приходом весны к нам возвращаются перелётные птицы. Давайте вспомним, как они называются? (Ласточка, журавль, грачи, лебедь, аист, кукушка, стриж, скворец, соловей, утка)
- Сейчас поиграем с вами в игру «Один-много».
Я вам называю перелётную птицу, а вы называете ее со словом «много».
ПР: Утка – много уток.
Весна :
- Молодцы! А теперь мы отдохнём. Хотите со мной поиграть?
- Да.
- Тогда вставайте в круг.
Музыкальная физкультминутка «Весна-красна»
Воспитатель:
- Ребята! Осенью перелётные птицы улетали в тёплые края, а весной возвращаются.
- Почему они улетали?
(ответы детей)
- Что они здесь будут делать, когда прилетят?
- Строить гнёзда.
- Из чего птицы строят гнёзда?
- Из соломы, веточек, мха…
- Все ли птицы строят гнёзда?
- Нет.
- Да, ребята, не все. Есть птицы, которые совсем не строят гнёзда, как кукушка, оно подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.
- А есть птицы, которым помогает человек.
- Как они помогают?
- Строят скворечники.
- Одними из первых возвращаются скворцы. А где они будут жить? Им нужно построить скворечники. Давайте и мы сегодня сделаем скворечники для птиц из бумаги. Они уже скоро вернуться к нам. Может они, когда увидят свои домики очень обрадуются.
Объяснение воспитателя:
- На прошлом занятии мы вами учились делать трубочки из бумаги,
Посмотрите, во что превратились наши трубочки?
- В берёзки.
- Вот на этих берёзках мы и разместим наши скворечники.
- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
- Из прямоугольника светло-коричневого цвета, из треугольника тёмно-коричневого цвета, из круга чёрного цвета)
- У вас на тарелочках лежат шаблоны и цветная бумага, шаблоны вам помогут в работе. Когда все детали будут вырезаны, их нужно склеить, и не забудьте жёрдочку под окошком, чтобы птички могли на ней сидеть.
Самостоятельная работа детей.
(Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского «Март»,
Ф. Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая).
Пальчиковая гимнастика:
«Мы построили скворечню»
Мы построили скворечню Постукивают кулачками друг о друга.
Для весёлого скворца,
Мы повесили скворечник Сводят руки над головой –
Возле самого крыльца. «скворечник».
Всё семейство вчетвером Попеременно ударяют кулак о кулак
Проживает в доме том: и ладонь о ладонь.
Мать, отец и скворушки - Ритмично соединяют каждый палец
Чёрненькие пёрышки. С большим пальцем на обеих руках
Одновременно – «колечки», по 2 раза.
Е. Тара
- Немного наши пальчики отдохнули, продолжим работу. Приклейте свои скворечники на деревья, украсьте веточки листочками.
(Весна приглашает всех на ковёр)
Весна :
- 22 марта день весеннего равноденствия. День с ночь становятся одинаковыми по времени. Зима кончается, весна начинается. В этот день отмечают праздник «Жаворонки». В старину было принято печь из теста жаворонков, развешивать скворечники и петь особые песенки-заклички. Давайте и мы с вами позовём птичек.
Жаворонки
Прилетите,
Весну- красну принесите.
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.
(во время заклички, воспитатель приклеивает к каждому скворечнику по птичке)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, пока вы приглашали закличкой птиц, они уже прилетели и любуются домиками.
Итог занятия.
Весна :
- Ребята, спасибо! Мне у вас очень понравилось. И на память я хочу подарить вам кусочек тепла – по маленькому солнышку (вручение каждому ребенку солнышка).
- А мне пора уходить. У меня ещё много дел. До свидания, ребята.