Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Строители города»

Елена Василенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Строители города»

Интегрированное занятие в старшей группе «Строители города».

Цель: побуждение интереса строительства на родной земле.

Задачи:

- закреплять представления о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий;

- формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что их труд очень важен: они возводят заводы, детские сады, магазины, больницы, жилые дома, дороги; благодаря их труду появляются и благоустраиваются новые города;

- знакомить с техникой, обеспечивающей труд строителей;

- воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «профессия строитель»,

- беседа «если бы я был строителем.»;

- чтение: А. Бродский «Мой брат», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»,

- драматизация сказки «Как звери дом строили», заучивание пословиц о труде, рисование на тему «Строим город».

Оборудование: фотографии города, изображение рабочего-строителя.

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …

Дети: строитель.

Воспитатель: кто из ваших родителей или знакомых работает на стройке? Какие строительные профессии вы знаете? Чем важен труд строителя?

Дети отвечают, затем рассматривают изображение рабочего строителя.

Про кого можно сказать: «Он - строитель»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Строитель – почетная профессия в нашей стране. Труд строителя нелегок и очень важен; они строят новые дома, детские сады, школы, прокладывают дороги. Строители строят целые города, осваивают новые места – живут в вагончиках, работают в тяжелых условиях. В результате их труда появляются новые дома, различные по назначению здания, постройки. Что сейчас строят в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего начинают строить дом?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:

Любая стройка начинается с проекта архитектора, который придумывает и рисует будущий дом. Шоферы на машинах подвозят строительный материал, каменщики по чертежу архитектора строят дом, крановщики подают тяжелый груз в нужное место, плотники вставляют окна и двери, кровельщики кроют крышу, маляры красят стены, отделочники украшают знание. Значит кто участвует в строительстве домов?

Дети:

Архитекторы, каменщики, крановщики, плотники, маляры, отделочники.

Воспитатель:

Вот сколько профессий понимается под словом «строитель»! угадайте, о какой профессии написаны эти стихи?

«Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.»

(отрывок из книги С. Баруздина «Кто построил это дом?»)

Дети: каменщик.

Воспитатель:

«Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.»

Дети: плотник.

Воспитатель:

«Брызжет краска на стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Дети: маляр.

Воспитатель:

Облегчить труд этих людей помогает новая техника. Чтобы узнать какая, отгадайте загадки:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу.

Человеку я служу.

(кран)

Воспитатель:

Ребята, вы часто гуляете по улицам города и видите, как много новых зданий строится. Какие здания построились недавно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, как можно благоустроить наш город? Давайте изобразим это с помощью строительного материала.

Строительство города из конструктора разной величины. Рассказы детей про свои постройки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Строители города»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Строители города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД