татьяна фролова
Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"
Цели:
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
3. Формирование связной речи.
4. Развитие представлений об окружающем мире.
5. Формирование интонационной стороны речи.
6. Формирование сенсорной моторики.
7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо.
Оборудование:
Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине?» (много)
Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка) .
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
Какого она цвета? (коричневая). Какой у нее хвост? (длинный).
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.
Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка» :
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?», «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение А. Барто «самолет» :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5. Упражнение в употреблении предлогов.
-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на стул; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.).
Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:
-Где кубики?
-Куда мы посадили куклу?
-Где стоит лошадка?
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
6. Упражнение на развитие внимания.
Предложить детям запомнить игрушки на столе (кукла, кубики, юла, мяч, машина)
Прибежала девочка Нина и забрала одну игрушку. Какую? (убрать за ширму любую игрушку)
7. Рисование горизонтальных линий.
Посмотрите я нашла грузовик, который не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).
8. Заключение.
Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются. Но им все равно немного грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять. Расставьте все игрушки по полкам.
Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам.