Приложение МААМ

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

НАДЕЖДА КИРИЛИЧЕВА
Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему

«Мои любимые игрушки»

Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Обучающие задачи:

– Формировать представления простейших связях между предметами ближайшего окружения;

– формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;

- Закрепить умение правильно держать карандаш

Развивающие задачи :

- Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость,доброжелательное отношение к игрушкам;

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение,посредством сюжетно - отобразительной игры.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)

Оборудование и материал:

Раздаточный материал: карандаш желтого цвета на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кукла Таня,мяч,емкость с водой,палка,половник,ложка,полотенце,игрушка-зайка,скамейка,тучка,мольберт,изображение солнца на листе бумаги,игрушка-мишка с оторванной лапкой.

Словарь: Мяч,мокрый,зайка,солнышко,мишка,грустный,веселый.

Музыкальное сопровождение:плач ребенка,звук дождя.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»

Методические приемы: показ предметов,показ образца,показ способа действий,объяснение,рассказ стихотворения.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Раздается звонок в телефоне,воспитатель берет трубку

В: - здравствуйте,это кто?

– - игрушки?что случилось?

И: - Кукла Таня нас обижает,не умеет играть с игрушками,научите ее пожалуйста вместе с ребятами,как надо играть с игрушками!

В: - ребята вы слышали, что сказали игрушки?Нам нужно скорее помочь Тане. Давайте вместе с вами поможем ей?А поедем мы с вами на поезде. Скорее торопитесь в вагончики садитесь,время приближается,поезд отправляется. Итак в путь.

Вот поезд наш едет,колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу,чу-чу,бежит паровоз,

Далеко,далеко ребят он повез.

Но вот остановка,пора выходить (плач Тани).Ребята вы слышите чей то плач? Что случилось у стола,плачет Танечка одна?

Ответы детей:Таня

В: - вы знаете стихотворение про Таню?

Давайте вместе прочитаем его.

Наша Таня громко плачет

Уронила речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Посмотрите вот «речка»(емкость с водой, а там мяч)

-Дети,речка глубокая,берега высокие,рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать,как же мячик нам достать (на столе палка,половник,ложка) Сережа покажи,чем можно мячик достать (Сережа берет предмет и им достает мячик)Молодец Сережа достал мяч.

В: - посмотрите,вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

Ответы детей: мокрый

В: - что нам нужно сделать с мячом,чтобы он вновь стал сухим?

Ответы детей:вытереть полотенцем,посушить на солнышке и т. д.

– А теперь давайте попрыгаем как мячики вместе с Таней,чтобы она не плакала.

– Под/ игра: «Мой веселый звонкий мяч,

– Ты куда помчался вскачь,

– Желтый,красный,голубой

Не угнаться за тобой»

А теперь давайте мячик отдадим Тане.

В: «Таня возьми мячик,и больше не кидай его в речку,обращайся с игрушками хорошо,не обижай их!

Таня: «Спасибо ребята, досвидания»

В: - Ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз,на следующую станцию ребят он привез. Звучит шум дождя. Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой ребята посмотрите кто это сидит на скамейке?

Ответы детей: зайка

В: - Посмотрите детвора,зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она?

Ответы детей: (мокрая)

В: - Что за беда с ним приключилась?Давайте вспомним стихотворение про него.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

В: - Нужно зайке нам помочь,только как?

Ответы детей: вытереть полотенцем,посушить на солнышке.

В: - Ребята,давайте поможем зайке обсохнуть?

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Круглое,теплое,красивое,доброе.

Всем светит,всем греет,всех веселит,

Всем здоровья дарит?

Ответы детей: солнышко.

В: - Правильно ребята,это солнышко. (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков)Молодцы догадались,а какого цвета солнышко?

Ответы детей: желтого.

Смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики?Чем это можно сделать?

Ответы детей: карандашами,красками и т. д.

В : - У меня есть чудесные помощники,вот они (показываю детям стаканчик с карандашами желтого цвета).Кто знает каким цветом должны бытоь лучики у солнышка?

Ответы детей: желтого

В: - правильно,значит карандаш возьмем желтого цвета.

(раздаю каждому ребенку по карандашу желтого цвета)

В: - а сейчас я вам покажу,как правильно рисовать лучики.

– возьмем в правую руку карандаш,сожмем его тремя пальчиками,и проводим прямую линию от солнышка (дети подходят по одному к мольберту и рисуют лучики,воспитатель при необходимости помогает)

– Когда все дети нарисуют лучики, воспитатель говорит стих:

– Солнышко-ведерышко

– Взойди скорей,освети,обогрей,

– Зайчика и зверей!

– Давайте посадим зайку на скамейку,пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

– А мы поехали дальше. Ту-ту -ту,гудит паровоз и вот на последнюю станцию ребят он привез.

В: - о ребята,посмотрите,то здесь лежит?

Ответы детей: мишка

В: - но почему то он грустный?

– Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В: - ребята жалко вам мишку?

– как же мы с вами можем помочь ему?

Дети высказывают свои мнения.

В: - ребята,давайте возьмем мишку с собой в группу,и там зашьем ему лапку?Посмотрите,мишка очень рад,что мы берем его с собой,он стал веселый,а был какой?

Ответы детей: грустный

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Чу-чу-чу бежит паровоз,всех ребят он в садик повез!

Давайте еще раз вспомним,каким игрушкам мы смогли помочь?

Ответы детей: Тане,зайке,мишке.

В: - ребята,а вы любите игрушки (ответы детей)

– как нужно к ним относиться (ответы детей)

– можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)

– Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я и моя семья» Календарно- тематическое планирование " Я и моя семья" ЦЕЛЬ: Формирование гендерной и семейной принадлежности к человеческому сообществу.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КИРИЛИЧЕВА (УИ 60735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД