НАДЕЖДА КИРИЛИЧЕВА
Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему
«Мои любимые игрушки»
Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.
Обучающие задачи:
– Формировать представления простейших связях между предметами ближайшего окружения;
– формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- Закрепить умение правильно держать карандаш
- Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Развивать эмоциональную отзывчивость,доброжелательное отношение к игрушкам;
- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение,посредством сюжетно - отобразительной игры.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)
– Оборудование и материал:
– Раздаточный материал: карандаш желтого цвета на каждого ребенка.
– Демонстрационный материал: кукла Таня,мяч,емкость с водой,палка,половник,ложка,полотенце,игрушка-зайка,скамейка,тучка,мольберт,изображение солнца на листе бумаги,игрушка-мишка с оторванной лапкой.
– Словарь: Мяч,мокрый,зайка,солнышко,мишка,грустный,веселый.
– Музыкальное сопровождение:плач ребенка,звук дождя.
– Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»
– Методические приемы: показ предметов,показ образца,показ способа действий,объяснение,рассказ стихотворения.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент:
Раздается звонок в телефоне,воспитатель берет трубку
В: - здравствуйте,это кто?
– - игрушки?что случилось?
– И: - Кукла Таня нас обижает,не умеет играть с игрушками,научите ее пожалуйста вместе с ребятами,как надо играть с игрушками!
В: - ребята вы слышали, что сказали игрушки?Нам нужно скорее помочь Тане. Давайте вместе с вами поможем ей?А поедем мы с вами на поезде. Скорее торопитесь в вагончики садитесь,время приближается,поезд отправляется. Итак в путь.
Вот поезд наш едет,колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу,чу-чу,бежит паровоз,
Далеко,далеко ребят он повез.
Но вот остановка,пора выходить (плач Тани).Ребята вы слышите чей то плач? Что случилось у стола,плачет Танечка одна?
Ответы детей:Таня
В: - вы знаете стихотворение про Таню?
Давайте вместе прочитаем его.
Наша Таня громко плачет
Уронила речку мячик
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Посмотрите вот «речка»(емкость с водой, а там мяч)
-Дети,речка глубокая,берега высокие,рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать,как же мячик нам достать (на столе палка,половник,ложка) Сережа покажи,чем можно мячик достать (Сережа берет предмет и им достает мячик)Молодец Сережа достал мяч.
В: - посмотрите,вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?
Ответы детей: мокрый
– В: - что нам нужно сделать с мячом,чтобы он вновь стал сухим?
– Ответы детей:вытереть полотенцем,посушить на солнышке и т. д.
– А теперь давайте попрыгаем как мячики вместе с Таней,чтобы она не плакала.
– Под/ игра: «Мой веселый звонкий мяч,
– Ты куда помчался вскачь,
– Желтый,красный,голубой
Не угнаться за тобой»
А теперь давайте мячик отдадим Тане.
В: «Таня возьми мячик,и больше не кидай его в речку,обращайся с игрушками хорошо,не обижай их!
Таня: «Спасибо ребята, досвидания»
В: - Ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз,на следующую станцию ребят он привез. Звучит шум дождя. Остановка. На ниточке спускается тучка над зайкой. Ой ребята посмотрите кто это сидит на скамейке?
Ответы детей: зайка
В: - Посмотрите детвора,зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она?
– Ответы детей: (мокрая)
В: - Что за беда с ним приключилась?Давайте вспомним стихотворение про него.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
В: - Нужно зайке нам помочь,только как?
Ответы детей: вытереть полотенцем,посушить на солнышке.
В: - Ребята,давайте поможем зайке обсохнуть?
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Круглое,теплое,красивое,доброе.
Всем светит,всем греет,всех веселит,
Всем здоровья дарит?
Ответы детей: солнышко.
В: - Правильно ребята,это солнышко. (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков)Молодцы догадались,а какого цвета солнышко?
Ответы детей: желтого.
Смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики?Чем это можно сделать?
Ответы детей: карандашами,красками и т. д.
В : - У меня есть чудесные помощники,вот они (показываю детям стаканчик с карандашами желтого цвета).Кто знает каким цветом должны бытоь лучики у солнышка?
Ответы детей: желтого
В: - правильно,значит карандаш возьмем желтого цвета.
(раздаю каждому ребенку по карандашу желтого цвета)
В: - а сейчас я вам покажу,как правильно рисовать лучики.
– возьмем в правую руку карандаш,сожмем его тремя пальчиками,и проводим прямую линию от солнышка (дети подходят по одному к мольберту и рисуют лучики,воспитатель при необходимости помогает)
– Когда все дети нарисуют лучики, воспитатель говорит стих:
– Солнышко-ведерышко
– Взойди скорей,освети,обогрей,
– Зайчика и зверей!
– Давайте посадим зайку на скамейку,пусть его шерстка обсыхает под солнышком.
– А мы поехали дальше. Ту-ту -ту,гудит паровоз и вот на последнюю станцию ребят он привез.
– В: - о ребята,посмотрите,то здесь лежит?
– Ответы детей: мишка
– В: - но почему то он грустный?
– Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В: - ребята жалко вам мишку?
– как же мы с вами можем помочь ему?
Дети высказывают свои мнения.
В: - ребята,давайте возьмем мишку с собой в группу,и там зашьем ему лапку?Посмотрите,мишка очень рад,что мы берем его с собой,он стал веселый,а был какой?
Ответы детей: грустный
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Чу-чу-чу бежит паровоз,всех ребят он в садик повез!
Давайте еще раз вспомним,каким игрушкам мы смогли помочь?
Ответы детей: Тане,зайке,мишке.
В: - ребята,а вы любите игрушки (ответы детей)
– как нужно к ним относиться (ответы детей)
– можно ли ломать и бросать игрушки (ответы детей)
– Молодцы,ребята!