Наталия Смирнова
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Просмотр презентации "Дымковская игрушка"
Рассматривание дымковских игрушек
Публикация «Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка), Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки.
Методические задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.
Материалы к занятию : Дымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,
паспарту на 1/2 альбомного листа (силуэт лошадки, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 2-х цветов, ватные палочки, штамп- тычек из поролона,емкости для краски, влажные салфетки для рук.
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками,
Крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)
Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?
- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.
- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.
-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать штампом- тычком. Для этого обмакнем штамп в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд кружков к нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)
(Дети рисуют)
Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с вехнего края бумаги будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)
(Дети рисуют)
По окончанию работы на узор накладывается паспарту с силуэтом лошадки.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серого серей.
Воспитатель говорит, что лошадки получились, как на карусели и предлагает на карусели "покататься".
Проводится подвижная игра "Карусель"
Еле-еле, еле-еле
завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише- не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра!
После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки. Можно провести индивидуальные беседы- рассказы о ярмарке "Свистунья", дать детям посвистеть в свистки.
- На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.
Занятие начинает цикл мероприятий в рамках долгосрочного проекта "Страна народных мастеров".