Мария Мутина
Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Игрушки».
Младшая группа
Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть цвета, соотносить предметы по размеру, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться «один», «много»;
Развивающие: развивать связную речь; умение рассказывать стихотворения;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Расширять словарный запас; побуждать детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей; использовать в речи прилагательные;
развивать любознательность; развивать внимание, самостоятельность,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту; чувство сопереживания к героям; побуждать оказывать помощь герою; воспитывать интерес к рисованию.
Материал: игрушки заяц и лиса, санки, прищепки, коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги разного цвета, краска – гуашь.
Ход занятия
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Въезжает зайчик на санках.
В-ль. Дети, кто к нам приехал?
Д. Зайчик.
В-ль. Какой зайчик? Что у зайчика есть?
Д. Ушки, глазки, хвостик и т. д.
В-ль. А кто знает стихотворение про зайчика?
Д. Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В-ль. Молодцы, ребята, а что нам зайчик привёз?
Д. Санки, на санках коробку
В-ль. А какая коробка?
Д. Большая, красивая и т. д.
В-ль. Как вы думаете, что в ней может быть?
Д. Подарки и т. д.
В-ль. Посмотрим, что там. Ой, что это?
Д. Коробочки
В-ль. Какие коробочки?
Д. Разноцветные, маленькие.
В-ль. Выставляет их на стол. Ребята, возьмите по коробочке. Маша, какого цвета у тебя коробочка?
Маша - синяя.
В-ль. А у тебя Витя?
Витя – жёлтая.
В-ль. Ой, да тут ещё что – то есть? Что это?
Д. –Прищепки.
В-ль. (нечаянно их рассыпает) Ребята, помогите, пожалуйста, собрать.
Только зайчик сказал, что синие прищепки нужно прицепить на синюю коробочку, а жёлтую на какую?
Д. – На жёлтую.
Дети собирают, зайчик благодарит ребят и приглашает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.
Хлоп- хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать
Кто – то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал!
В-ль. Ребята, зайчик сказал, что пришёл к нам не один, а привёл своих друзей. Как вы думаете, кого?
Д. Маленьких зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает взять каждому по одному.
В-ль. Какого цвета у вас зайчики?
Д. Красный, синий, жёлтый, зелёный и т. д.
В-ль. Зайчик сказал, что где – то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Что может сделать лиса с зайчиками?
Д. Съесть
В-ль. Куда мы спрячем зайчика? Ребята, у меня есть полянки. Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайчика - на красной или жёлтой?
Д. На красной.
В-ль. Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков на разноцветных листах картона (полянках).Вбегает лиса и ищет зайчиков.
В –ль. Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла и убежала. А если зайчики убегут в лес, то их и вовсе не поймает. Ребята, а когда зайчики убежали, что они оставили?
Д. Следы.
В-ль. Посмотрите, мой зайчик убежал и оставил вот такие следы. Сейчас вы тоже нарисуете следы своего зайчика. Чем мы можем нарисовать следы?
Д. Карандашами, красками.
В-ль. А мы с вами нарисуем пальчиками. (Дети рисуют)
В-ль. Вот какие у нас получились следы. Ребята, кто к нам в гости приходил?
Д. Зайчик, лиса, зайчата.
В-ль. Кому мы помогли?
Д. Зайчикам.
В-ль. Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, всем спасибо.