Наталья Витальевна Пепеляева
Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» - развитие социальной и эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Познавательное развитие» - развитие творческой активности и представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря и владение речью как средством общения и культуры.
«Художественно-эстетическое развитие»- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
«Физическое развитие»- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материалы: разноцветные обручи, разноцветные платочки для каждого ребенка, матрешки из картона красного и желтого цвета, два картонных домика красного и желтого цвета для игры.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка. Кто это? (Матрешка)
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные.
Под русскую народную мелодию
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрё шка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Дом никак свой не найдут.
Вы ребята, помогите, матрешкам домики найдите.
ИГРА «Найди домики для матрешек»
На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – желтый для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.
ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл. А. Осьмушкин, муз В. Темнов) в исполнении детей старшей группы
Матрё шка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Мы не будем здесь скучать, будем весело играть.
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите
На педали дружно жмите – настроение берегите
Отправляемся мы в путь.
ПЕСНЯ «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко) исполняют дети
Матрё шка:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
У меня есть разноцветные платочки.
Это платочек, какой? – повторяют цвет
Игра «В гости к матрешке»
Матрешка раздает детям цветные платочки (синие, красные, желтые и зеленые, по периметру зала разложены цветные обручи, все дети под р. н. музыку прогуливаются по залу, останавливаются и выполняют элементарные плясовые движения, а по окончании музыки, дети должны зайти в «домик» по цвету своего платочка.
Ведущий: А сейчас мы с вами превратимся в матрешек
ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова) исполняют дети
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
дарит детям подарки.