Татьяна Щербакова
Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Публикация «Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития „На поиски радуги“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход занятия:
Организационный момент. «Радужная сказка». (Моисеева О. И.).
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Дети заплакали (Дети показывают, как плачут., а воспитатели стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам помогут радужные зайчики.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный). А вот и красный зайчик, он нам подскажет, что необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир».
1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь».
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
3. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
4. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Оранжевая полоса. «Математика» (Кротова Т. Б.).
1. Давайте посчитаем сколько цветов у радуги? Считают на плакате. А теперь отвернитесь от радуги и скажите, какой по счету из семи цветов радуги оранжевый цвет. (Второй). Какой цвет первый? Желтый цвет какой по счету? Зеленый? Голубой? Синий? Фиолетовый? Молодцы. Еще раз скажите, сколько цветов у радуги? Правильно – семь. А теперь сядем за стол. Откройте тетради, возьмите простые карандаши и запишите в тетради примером, как можно получить число 7 из единиц. (1+1+1+1+1+1+1)
2. А теперь допишите нужные цифры в примерах, чтобы получилось в каждом число 7. (1+…=7, 2+…=7, и. т. д.
3. Давайте вспомним, каким по порядку был оранжевый цвет у радуги? (Вторым). Молодцы, теперь у радуги появился и оранжевый цвет.
4. Пока мы решали примеры и искали оранжевый цвет, немного устали. Давайте разомнем наши руки и пальцы. Физкультминутка на ориентировку в пространстве.
«Руки вверх мы все подняли
В небе радугу достали.
Опускаем руки вниз,
И на корточки садись.
Руку правую вперед
Левую назад, и вот
Мы поплыли в облаках
Будто стая черепах.
На земле уже стоим (поднимаемся)
Влево, вправо мы глядим.
Наклоняемся тихонько
Достаем до ног легонько.
А теперь шагаем дружно
Это все, что было нужно»
- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте пригласим оранжевого зайчика.
Жёлтая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Учитель-дефектолог: Чтобы появилась жёлтая полоса, вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Учитель-дефектолог: Теперь у нашей радуги есть жёлтый цвет? Назовите третий цвет радуги? (Жёлтый). Какого зайчика мы должны найти?
Зелёная полоса. «Грамота». (Щербакова Т. В.).
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: - Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
- Назовите первый слог. Второй. Третий.
- С какого звука начинается слово РАДУГА?
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
- Выполнение индивидуальных заданий (карточки):
А). – Найти и обвести все буквы Р.
Б). – Нарисовать в квадратиках большую и маленькую букву Рр.
В). – Заштриховать букву Р по образцу.
Д). – Написать букву Р по образцу простым карандашом.
Е). – Определить, где находится звук [Р] в начале, в середине или в конце слова, раскрасить соответствующий квадрат.
Ж). – Раскрасить букву Р синим цветом.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой). Давайте позовём на помощь голубого зайчика.
Голубая полоса. «Плохие – добрые дела» .
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Какой пятый цвет радуги? (голубой). Какого зайчика пригласим?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет.
Синяя полоса. Игра «Наоборот».
- Назовите шестой цвет радуги? (Синий). Какого зайчика мы должны найти?
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный - (короткий)
Широкий - ….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий).
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями, и нашли синий цвет радуги!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового). Нам осталось пригласить фиолетового зайчика. (Моисеева О. И.).
Физкультминутка.
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужные зайчики».
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики». Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?