Юлия Тимофеева
Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие занятия
для детей с задержкой психического развития.
Подготовила:Тимофеева Ю. А.
Актуальность занятий.
Очень актуально как можно раньше начать работу с такими детьми, обеспечить их нормальное развитие, исправить возникшие отклонения, так как именно в раннем возрасте происходит фактическое формирование личности ребенка. И чем раньше начинает осуществляться работа с детьми, тем она эффективнее.
Цель занятий : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с задержкой психического развития.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Специфика занятия :
1. Занятие ведет педагог-психолог. Именно психологу, легче создать атмосферу доверия, в которой дети смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения.
2. Методическое ведения занятия – проблема в обучении, которая достигается привлечением детей к обсуждению вопросов, предоставлением возможности высказать собственное мнение.
3. Важное условие реализации занятия – диалогичность, исключение критической оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.
Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши, аудио записи звуков природы и тихой, спокойной и подвижной музыки, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года», ковровое покрытие.
Длительность занятий : 30 минут.
Целевая группа: дети с ЗПР 5-7 лет
Цель:
• развитие чувства единства, сплоченности;
• повышение уверенности в себе;
• развитие тактильного восприятия;
• развитие восприятия, воображения, речи;
Материал:
• клубок ниток;
• альбомы и карандаши;
• магнитофон с записью спокойной и подвижной музыки и с записью звука ветра, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Упражнение 1.
Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…
Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
Обсуждение игры:
• Понравилось вам играть?
• Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
• Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Упражнение 2.
Следующая игра называется «Спина к спине».
Дети разбиваются на пары и по команде психолога прикасаются называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине, нос к носу, ушко к ушку и так далее.
Обсуждение:
• Понравилась вам игра?
• Комфортно ли вам было во время выполнения упражнения?
Упражнение 3.
Беседа об осени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сейчас с вами посмотрим в окно (психолог и учащиеся подходят к окну и смотрят на улицу).
Вопросы для обсуждения:
• Почему вы считаете, что сейчас осень?
• Что ещё бывает осенью?
• Какие слова можно подобрать к слову «осень»? («дождливая» - почему?; «холодная»-почему? «золотая»-почему?; «А можно ли про осень сказать, что она «богатая»-почему)
Упражнение 4.
Называется «Дерево».
Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы дерево и ваши корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда…
Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает…
Почувствуйте свои корни, ствол, ветви, почувствуйте, какой вы крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)
Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием… Вы, снова становитесь самим собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза…
А теперь нарисуйте свое дерево, его корни, ствол, ветви.
Обсуждение.
• Какие деревья у вас получились?
• У кого получилось сильное дерево?
• Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?
• Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным и крепким?
Упражнение 5.
Слушаем музыку.
Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях.
Рефлексия.
Ребята, давайте сегодня попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый и внимательный».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
Обсуждение:
• Приятно было вам слушать о себе похвалу?
• Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Коррекционно-развивающие занятия
для детей с задержкой психического развития.
Подготовила:Тимофеева Ю. А.
Актуальность занятий.
Очень актуально как можно раньше начать работу с такими детьми, обеспечить их нормальное развитие, исправить возникшие отклонения, так как именно в раннем возрасте происходит фактическое формирование личности ребенка. И чем раньше начинает осуществляться работа с детьми, тем она эффективнее.
Цель занятий : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с задержкой психического развития.
Специфика занятия :
1. Занятие ведет педагог-психолог. Именно психологу, легче создать атмосферу доверия, в которой дети смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения.
2. Методическое ведения занятия – проблема в обучении, которая достигается привлечением детей к обсуждению вопросов, предоставлением возможности высказать собственное мнение.
3. Важное условие реализации занятия – диалогичность, исключение критической оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.
Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши, аудио записи звуков природы и тихой, спокойной и подвижной музыки, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года», ковровое покрытие.
Длительность занятий : 30 минут.
Целевая группа: дети с ЗПР 5-7 лет
Цель:
• развитие чувства единства, сплоченности;
• повышение уверенности в себе;
• развитие тактильного восприятия;
• развитие восприятия, воображения, речи;
Материал:
• клубок ниток;
• альбомы и карандаши;
• магнитофон с записью спокойной и подвижной музыки и с записью звука ветра, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Упражнение 1.
Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…
Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
Обсуждение игры:
• Понравилось вам играть?
• Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
• Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Упражнение 2.
Следующая игра называется «Спина к спине».
Дети разбиваются на пары и по команде психолога прикасаются называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине, нос к носу, ушко к ушку и так далее.
Обсуждение:
• Понравилась вам игра?
• Комфортно ли вам было во время выполнения упражнения?
Упражнение 3.
Беседа об осени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сейчас с вами посмотрим в окно (психолог и учащиеся подходят к окну и смотрят на улицу).
Вопросы для обсуждения:
• Почему вы считаете, что сейчас осень?
• Что ещё бывает осенью?
• Какие слова можно подобрать к слову «осень»? («дождливая» - почему?; «холодная»-почему? «золотая»-почему?; «А можно ли про осень сказать, что она «богатая»-почему)
Упражнение 4.
Называется «Дерево».
Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы дерево и ваши корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда…
Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает…
Почувствуйте свои корни, ствол, ветви, почувствуйте, какой вы крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)
Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием… Вы, снова становитесь самим собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза…
А теперь нарисуйте свое дерево, его корни, ствол, ветви.
Обсуждение.
• Какие деревья у вас получились?
• У кого получилось сильное дерево?
• Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?
• Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным и крепким?
Упражнение 5.
Слушаем музыку.
Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях.
Рефлексия.
Ребята, давайте сегодня попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый и внимательный».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
Обсуждение:
• Приятно было вам слушать о себе похвалу?
• Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!