Получи документы

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития

Юлия Тимофеева
Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие занятия

для детей с задержкой психического развития.

Подготовила:Тимофеева Ю. А.

Актуальность занятий.

Очень актуально как можно раньше начать работу с такими детьми, обеспечить их нормальное развитие, исправить возникшие отклонения, так как именно в раннем возрасте происходит фактическое формирование личности ребенка. И чем раньше начинает осуществляться работа с детьми, тем она эффективнее.

Цель занятий : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с задержкой психического развития.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Специфика занятия :

1. Занятие ведет педагог-психолог. Именно психологу, легче создать атмосферу доверия, в которой дети смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения.

2. Методическое ведения занятия – проблема в обучении, которая достигается привлечением детей к обсуждению вопросов, предоставлением возможности высказать собственное мнение.

3. Важное условие реализации занятия – диалогичность, исключение критической оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.

Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши, аудио записи звуков природы и тихой, спокойной и подвижной музыки, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года», ковровое покрытие.

Длительность занятий : 30 минут.

Целевая группа: дети с ЗПР 5-7 лет

Цель:

развитие чувства единства, сплоченности;

• повышение уверенности в себе;

развитие тактильного восприятия;

развитие восприятия, воображения, речи;

Материал:

• клубок ниток;

• альбомы и карандаши;

• магнитофон с записью спокойной и подвижной музыки и с записью звука ветра, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Упражнение 1.

Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Обсуждение игры:

• Понравилось вам играть?

• Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

• Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

Упражнение 2.

Следующая игра называется «Спина к спине».

Дети разбиваются на пары и по команде психолога прикасаются называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине, нос к носу, ушко к ушку и так далее.

Обсуждение:

• Понравилась вам игра?

• Комфортно ли вам было во время выполнения упражнения?

Упражнение 3.

Беседа об осени.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сейчас с вами посмотрим в окно (психолог и учащиеся подходят к окну и смотрят на улицу).

Вопросы для обсуждения:

• Почему вы считаете, что сейчас осень?

• Что ещё бывает осенью?

• Какие слова можно подобрать к слову «осень»? («дождливая» - почему?; «холодная»-почему? «золотая»-почему?; «А можно ли про осень сказать, что она «богатая»-почему)

Упражнение 4.

Называется «Дерево».

Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы дерево и ваши корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда…

Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает…

Почувствуйте свои корни, ствол, ветви, почувствуйте, какой вы крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)

Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием… Вы, снова становитесь самим собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза…

А теперь нарисуйте свое дерево, его корни, ствол, ветви.

Обсуждение.

• Какие деревья у вас получились?

• У кого получилось сильное дерево?

• Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?

• Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным и крепким?

Упражнение 5.

Слушаем музыку.

Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях.

Рефлексия.

Ребята, давайте сегодня попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый и внимательный».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

Обсуждение:

• Приятно было вам слушать о себе похвалу?

• Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Коррекционно-развивающие занятия

для детей с задержкой психического развития.

Подготовила:Тимофеева Ю. А.

Актуальность занятий.

Очень актуально как можно раньше начать работу с такими детьми, обеспечить их нормальное развитие, исправить возникшие отклонения, так как именно в раннем возрасте происходит фактическое формирование личности ребенка. И чем раньше начинает осуществляться работа с детьми, тем она эффективнее.

Цель занятий : создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с задержкой психического развития.

Специфика занятия :

1. Занятие ведет педагог-психолог. Именно психологу, легче создать атмосферу доверия, в которой дети смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, выполнять упражнения.

2. Методическое ведения занятия – проблема в обучении, которая достигается привлечением детей к обсуждению вопросов, предоставлением возможности высказать собственное мнение.

3. Важное условие реализации занятия – диалогичность, исключение критической оценки, требует от психолога навыков активного слушания, гибкости и творческого подхода.

Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши, аудио записи звуков природы и тихой, спокойной и подвижной музыки, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года», ковровое покрытие.

Длительность занятий : 30 минут.

Целевая группа: дети с ЗПР 5-7 лет

Цель:

развитие чувства единства, сплоченности;

• повышение уверенности в себе;

развитие тактильного восприятия;

развитие восприятия, воображения, речи;

Материал:

• клубок ниток;

• альбомы и карандаши;

• магнитофон с записью спокойной и подвижной музыки и с записью звука ветра, запись музыкального отрывка Чайковского П. И. «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в комнату и рассаживаются на стульчики в круг.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Упражнение 1.

Давайте начнем наше занятие с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».

В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.

А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Обсуждение игры:

• Понравилось вам играть?

• Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

• Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

Упражнение 2.

Следующая игра называется «Спина к спине».

Дети разбиваются на пары и по команде психолога прикасаются называемыми частями тела друг к другу. Например: спина к спине, нос к носу, ушко к ушку и так далее.

Обсуждение:

• Понравилась вам игра?

• Комфортно ли вам было во время выполнения упражнения?

Упражнение 3.

Беседа об осени.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сейчас с вами посмотрим в окно (психолог и учащиеся подходят к окну и смотрят на улицу).

Вопросы для обсуждения:

• Почему вы считаете, что сейчас осень?

• Что ещё бывает осенью?

• Какие слова можно подобрать к слову «осень»? («дождливая» - почему?; «холодная»-почему? «золотая»-почему?; «А можно ли про осень сказать, что она «богатая»-почему)

Упражнение 4.

Называется «Дерево».

Встаньте рядом со своим стулом и выпрямите спину. Сделай глубокий вдох, и закройте глаза. Почувствуйте свои ноги, ощутите, как крепко они стоят на земле. Представьте, что вы дерево и ваши корни врастают глубоко в землю. Некоторые из них толстые и сильные, другие тонкие, они опоясывают все пространство земли вокруг вас. Представьте, что эти корни крепко держат ваш ствол, и вы стоите на земле твердо и уверенно. Если хотите, можете раскинуть руки и представить, что это ветви, которые тоже раскинуты во все стороны. На ветках растут листья. Сквозь ваши ветви дует легкий ветерок, они легко колышутся. Ваши мощные корни поддерживают ствол, и никакой ураган не нанесет вам вреда…

Начинается ужасная буря, которая раскачивает деревья. Ваш ствол наклоняется из стороны в сторону, могут сломаться некоторые ветки, но вы так крепко вросли в землю, что буря вас не сломает…

Почувствуйте свои корни, ствол, ветви, почувствуйте, какой вы крепкий и гибкий. Пусть дует ветер – ваши ветви сгибаются под его силой, но не ломаются». (1 минута)

Постепенно ветер прекращается. Солнце выходит из-за туч, и вы наслаждаетесь спокойствием… Вы, снова становитесь самим собой. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза…

А теперь нарисуйте свое дерево, его корни, ствол, ветви.

Обсуждение.

• Какие деревья у вас получились?

• У кого получилось сильное дерево?

• Для чего дереву нужен мощный ствол и крепкие корни?

• Что нужно дереву, чтобы оно росло сильным и крепким?

Упражнение 5.

Слушаем музыку.

Дети прослушивают запись музыкального отрывка (Чайковский П. И. «Времена года») и рассказывают о своих впечатлениях.

Рефлексия.

Ребята, давайте сегодня попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый и внимательный».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

Обсуждение:

• Приятно было вам слушать о себе похвалу?

• Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимофеева (УИ 1309383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД