Папки-передвижки

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео

людмила Крутилева
ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео
▼ Скачать + Заказать документы

«ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием ИКТ

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

-учить согласовывать существительное с числительным;

-учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

-учить образовывать приставочные глаголы;

-развивать мышление;

-учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка»

Публикация «ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео» размещена в разделах

Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в кабинет.

1. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?

Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.

Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.

Р: Звук [Л] согласный.

Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?

Р: Этот звук твердый.

Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?

Р: Звук [Л] звонкий.

Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

2. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?

Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.

Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).

Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

4. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?

Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.

Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?

Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.

Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?

Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

5. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.

Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).

Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

6. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.

Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

7. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?

Р: Плавать.

Л: А сейчас, Лунтик к воде?

Р: Подошел.

Л: Лунтик в воду?

Р: Зашел.

Л: Лунтик на лодку. ?

Р: Прыгнул.

Л: Лунтик на лодке?

Р: Поплыл.

Л: До другого берега?

Р: Доплыл.

Л: Лунтик на лодке долго?

Р: Плавал.

Л: Лунтик с лодки?

Р: Спрыгнул.

Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

8. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз и физминутку «Дни недели»

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).

Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.

А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.

Глазки – вверх, и глазки – вниз,

Глазки – вверх, и глазки – вниз.

Солнце в небе светит ярко

Мы зажмуримся! Как жарко!

Открываем – закрываем,

Открываем – закрываем,

Очень весело играем!

А теперь пора обратно,

Вместе плавать – так приятно!

А сейчас веселая физминутка «Дни недели»

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

9. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?

Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).

Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.

Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).

Л: Молодец!

11. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.

Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).

Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

12. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?

Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).

Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

13. Итог.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?

Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».

Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Опыт работы «Музыкальное воспитание в развитии детей с задержкой психического развития» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В ЦССВ ГКУ ПЕТРОВСКИЙ ПАРК Дрыжакова Э. Н., Музыкальный руководитель ГКУ ЦССВ Петровский Парк.

Презентация «Особенности проявлений у детей с задержкой психического развития» .

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В современной психолого-педагогической литературе особую актуаль-ность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео
Опубликовано: 14 мая 2018 в 09:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео» (включая файлы) размещена пользователем людмила Крутилева (УИ 136689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД