Нина Бушмакина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о рыбах.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие :
-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
активизировать речевую деятельность детей.
-Развивать мышление и память
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Образовательные :
-Учить выделять характерные признаки различных рыб,
классифицировать рыб. (пресноводные, аквариумные)
-Подвести детей путём сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал.
Предметные картинки с рыбами (щука, лещ, окунь, сом, ёрш,
аквариумные рыбки (меченосец, золотая рыбка, сом, гуппи);
картинка с аквариумом.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Жива в воде она
Поймаешь, вытащишь её-
Умрёт она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ребята, о ком эти загадки?
Ответы детей (о рыбке)
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Скажите, где
обитают рыбы?
Ответы детей (в море, в океане, в озере, в речке, в аквариуме).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у меня предметные картинки
с рыбами (аквариумные и речные). Рыбки все перемешались, их нужно разделить
по своим местам обитания. Выберите картинки рыбок, которые обитают в реках.
Дети подходят к столу, берут картинку называют рыбу.
Воспитатель. Оля, скажи, как твоя рыбка называется?
Ответы детей (щука, окунь, сом, ерш, лещ)
и крепят на изображение «речки», на изображение «аквариума».
Выберите на столе аквариумных рыбок.
Ответы детей (меченосец, золотая рыбка, сом, гуппи).
Воспитатель. Молодцы, все справились и помогли рыбкам.
Давайте найдём их сходства. У всех рыбок есть, что?
Ответы детей. (у них есть жабры – они ими дышат, плавники чтобы передвигаться,
плавать, хвост – при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо, влево, чешуя)
Физкультминутка «Аквариум»
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной).
Свои домики везут.
Рогами шевелят (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично
наклоняют голову влево, вправо).
На рыбок глядят.
Рыбки плывут (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль
туловища; движения только ладонями вперёд-назад).
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот (Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)
А теперь наоборот.
Игра «Дорисуй деталь»
Ребята, посмотрите на рисунки,что художник не дорисовал?
Ответы детей (художник не дорисовал плавники, жабры, хвост, усы, чешую).
Давайте, мы с вами дорисуем.
Дети берут карандаши дорисовывают недостающую часть рыбки.
Рефлексия:
Ребята, о чём мы беседовали?
Что вам понравилось? Ответы детей.