Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы»

Нина Бушмакина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о рыбах.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие :

-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

активизировать речевую деятельность детей.

-Развивать мышление и память

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Образовательные :

-Учить выделять характерные признаки различных рыб,

классифицировать рыб. (пресноводные, аквариумные)

-Подвести детей путём сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития „Рыбы“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки с рыбами (щука, лещ, окунь, сом, ёрш,

аквариумные рыбки (меченосец, золотая рыбка, сом, гуппи);

картинка с аквариумом.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Жива в воде она

Поймаешь, вытащишь её-

Умрёт она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ребята, о ком эти загадки?

Ответы детей (о рыбке)

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Скажите, где

обитают рыбы?

Ответы детей (в море, в океане, в озере, в речке, в аквариуме).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у меня предметные картинки

с рыбами (аквариумные и речные). Рыбки все перемешались, их нужно разделить

по своим местам обитания. Выберите картинки рыбок, которые обитают в реках.

Дети подходят к столу, берут картинку называют рыбу.

Воспитатель. Оля, скажи, как твоя рыбка называется?

Ответы детей (щука, окунь, сом, ерш, лещ)

и крепят на изображение «речки», на изображение «аквариума».

Выберите на столе аквариумных рыбок.

Ответы детей (меченосец, золотая рыбка, сом, гуппи).

Воспитатель. Молодцы, все справились и помогли рыбкам.

Давайте найдём их сходства. У всех рыбок есть, что?

Ответы детей. (у них есть жабры – они ими дышат, плавники чтобы передвигаться,

плавать, хвост – при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо, влево, чешуя)

Физкультминутка «Аквариум»

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной).

Свои домики везут.

Рогами шевелят (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично

наклоняют голову влево, вправо).

На рыбок глядят.

Рыбки плывут (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль

туловища; движения только ладонями вперёд-назад).

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот (Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)

А теперь наоборот.

Игра «Дорисуй деталь»

Ребята, посмотрите на рисунки,что художник не дорисовал?

Ответы детей (художник не дорисовал плавники, жабры, хвост, усы, чешую).

Давайте, мы с вами дорисуем.

Дети берут карандаши дорисовывают недостающую часть рыбки.

Рефлексия:

Ребята, о чём мы беседовали?

Что вам понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 08:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бушмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД