анна антонова
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
I этап работы.
1. Развитие общих речевых навыков.
1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата.
2. Обучать короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху.
3. Формировать диафрагмальное дыхание.
4. Формировать мягкую атаку голоса. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.
5. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона.
6. Развивать четкую дикцию, интонационную выразительность речи.
2. Звукопроизношение.
1. Уточнить произношение гласных и согласных звуков.
2. Формировать правильное произношение и автоматизировать звуки.
Публикация «Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых и речевых звуков.
2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках, их признаках.
3. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
4. Закреплять представления о твердости–мягкости, глухости–звонкости согласных звуков.
5. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости–мягкости, глухости–звонкости.
6. Закреплять умение выделять звук из слова. Упражнять в выделении звука из слова.
7. Закреплять умение анализа и синтеза звукосочетаний из 2-3 гласных звуков.
8. Закреплять умение выделять согласные звуки из слова (начало, середина, конец).
9. Закреплять умение проводить полный фонематический анализ и синтез двухсложных слов с закрытыми и открытыми слогами, с изученными звуками с опорой и без опоры на схему.
4. Развитие лексической стороны речи.
Лексические темы: Сентябрь: 1-2 недели: диагностическое обследование.
3 неделя: Улица, на которой находится детский сад. Общественные здания города.
4 неделя: Моя семья. Наш дом.
Октябрь: 1 неделя: Начало осени. Изменение в жизни растений и животных осенью.
2 неделя: Садовые цветы. Цвет предметов: желтый, красный, синий; понятия вверху – внизу, справа – слева, спереди – сзади.
3 неделя: Осень. Цвет предметов: желтый, красный, синий; понятия верх – низ, справа – слева.
4 неделя: Наш детский сад, наша группа. Деревья и кустарники сада.
5 неделя: Обобщающие понятия: фрукты, ягоды. Растения огорода.
Ноябрь: 1 неделя: Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды.
2 неделя: Поздняя осень. Цвет предметов: оранжевый, желтый, красный; понятия верх – низ, слева – справа, сверху – снизу, спереди – сзади.
3 неделя: Профессии работников в детском саду. Профессии работников в детском саду.
4 неделя: Стройка и строительные профессии. Цвет предметов: желтый, красный, оранжевый.
5. Развитие грамматического строя речи.
1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные именительного падежа в единственном и множественном числе.
2. Уточнять понимание значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.
3. Закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги (В, НА, ПОД, ИЗ, К, ОТ, уточнить понимание их значений.
4. Совершенствовать умение образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида.
5. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в дательном падеже множественного числа.
6. Совершенствовать умение согласовывать существительные с местоимениями НАШ, НАША, НАШИ.
7. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в творительном падеже множественного числа.
6. Развитие связной речи.
1. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.
3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
4. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
5. Учить составлять предложения с включением нескольких определений и объединять их в рассказ.
6. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов (с использованием серии сюжетных картин, с использованием опорных сигналов).
7. Учить диалогической речи.
II этап работы.
1. Развитие общих речевых навыков.
1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата.
2. Продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания.
3. Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
4. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке голоса, в спокойном темпе.
5. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.
6. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
2. Звукопроизношение.
1. Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.
2. Продолжать работу над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
2. Упражнять в различении твердых – мягких, глухих – звонких согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.
3. Совершенствовать умение выделять заданный звук из слова.
4. Закреплять умение проводить полный фонематический анализ и синтез слов с изученными звуками.
5. Учить анализировать одно-, двух- и трехсложные слова с опорой и без опоры на схему.
6. Учить преобразовывать слова путем замены или добавления звука.
7. Учить делить слова на слоги.
8. Познакомить с понятием «предложение», составление графической схемы предложения.
4. Развитие лексической стороны речи.
Лексические темы:
Декабрь: 1 неделя: Зима. Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой.
2 неделя: Одежда. Обувь.
3 неделя: Цвет предметов: желтый, синий, зеленый. Цвет предметов: фиолетовый; понятия под, над, внутри, снаружи, около.
4 неделя: Условия жизни диких животных (в сравнении с жизнью домашних животных). Зимующие птицы.
5 неделя: Новый год в семье. Цвет предметов: черный, белый, коричневый.
Январь: 3 неделя: диагностическое обследование.
4 неделя: Дикие животные. Домашние животные.
Февраль: 1 неделя: Домашние птицы. Транспорт городской наземный.
2 неделя: Наша страна – Российская Федерация. Москва – столица России.
3 неделя: каникулы.
4 неделя: Транспорт водный и воздушный. Транспорт железнодорожный.
5. Развитие грамматического строя речи.
1. Закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги (С, СО, уточнить понимание их значений.
2. Продолжать работу по обучению практическому употреблению относительных прилагательных в речи.
3. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в предложном падеже множественного числа.
4. Продолжать работу по обучению согласованию числительных с существительными в родительном падеже.
5. Продолжать работу по обучению согласованию числительных с существительными в дательном падеже.
6. Продолжать работу по обучению согласованию числительных с существительными в творительном падеже.
7. Продолжать работу по обучению согласованию числительных с существительными в предложном падеже.
8. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа.
9. Продолжать работу по практическому употреблению притяжательных прилагательных в речи.
10. Учить подбирать, образовывать и использовать в речи родственные слова.
6. Развитие связной речи.
1. Продолжать развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.
3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
4. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов с использованием опорных сигналов.
6. Совершенствовать умение составлять рассказы (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.
7. Продолжать учить диалогической речи.
III этап работы.
1. Развитие общих речевых навыков.
1. Продолжать работу по выработке четких, координированных движений органов речевого аппарата.
2. Продолжать работу над речевым дыханием. Развивать длительность речевого выдоха.
3. Продолжать работу над темпом, ритмом речи; четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
4. Совершенствовать звучность и подвижность голоса.
2. Звукопроизношение.
1. Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.
2. Продолжать работу над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Упражнять в подборе слов на заданный звук, в различении твердых – мягких, глухих – звонких согласных, в выделении звука из слова.
2. Закреплять умение проводить полный звуковой анализ слов с изученными звуками.
3. Закреплять навыки слогового анализа слов и анализа предложений.
4. Закреплять навыки деления слова на слоги.
5. Закреплять навыки выделения и обозначения ударного гласного.
4. Развитие лексической стороны речи.
Лексические темы:
Март: 1 неделя: 8 Марта – Международный женский день. Растения в групповой комнате.
2 неделя: Весна. Животные весной.
3 неделя: Перелетные птицы. Машины, облегчающие труд людей в поле.
4 неделя: Основные отличительные признаки весны. Труд людей в поле, в саду, в огороде.
Апрель: 1 неделя: Деревья и кустарники на участке детского сада. Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?»
2 неделя: Насекомые. Рыбы.
3 неделя: Игрушки в группе. Посуда.
4 неделя: Мебель в доме. Бытовые приборы в нашем доме.
5 неделя: Цвет, форма, величина предметов. Форма предметов: круг и овал.
Май: 1 неделя: Обобщающие понятия: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые. Сравнение предметов по величине, понятия за, перед, между.
2 неделя: 9 Мая - День Победы. Озеленение города: парки, скверы. Охрана природы в городе.
3 неделя: Отличительные признаки лета по сравнению с весной. Цвет, форма, величина предметов.
4-5 недели: диагностическое обследование.
5. Развитие грамматического строя речи.
1. Продолжать учить подбирать, образовывать и использовать в речи родственные слова.
2. Закреплять умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги НАД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, уточнить понимание их значений.
3. Уточнять понимание значений глаголов с различными приставками, их образование и практическое употребление.
4. Закреплять правильное согласование прилагательных, числительных и существительных.
5. Дать понятие о несклоняемых существительных.
6. Развитие связной речи.
1. Продолжать развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
2. Продолжать обучать составлению предложений по картинкам, учить распространять предложения.
3. Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
4. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
5. Совершенствовать умение составлять рассказы (с элементами творчества) по одной сюжетной картине.
6. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с использованием схем.
7. Учить составлять и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом А.
8. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.
9. Учить творческому рассказыванию.
10. Продолжать учить диалогической речи.