Ольга Евстифеева
Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта: информационно – практически – ореентированый.
Продолжительность:долгосрочный.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм, сложное, высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, это любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Публикация «Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе „Вальс победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне, через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Передать детям чувство благодарности к войнам - победителям и труженикам тыла.
2. Развивать чувство гордости за свою страну, свой народ, своих земляков.
3. Формировать нравственные качества, любовь и уважение к Родине.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети, родители, педагоги детского сада.
Сроки реализации проекта: январь/
Предполагаемый результат: Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – выяснение знаний детей, сбор информации, работа с методической литературой, составление планов
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Содержание проекта.
1 этап. Подготовительный
Работа с детьми:
-Познакомить детей с историей родного города.
-Рассматривание фотографий о городе Троицке.
-Рассмотреть карту России, города, работа с условными обозначениями.
-НОД «Троицк – мой родной город», «Кто такие Защитники Отечества»
Художественное творчество, рисование на тему «Зимние улицы города», «Наша армия сильна».
-Аппликация. Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества.
-Выставка детских рисунков «Наша армия»
-Чтение художественной литературы:
-Былины «Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич».
-Солдатские сказки «Каша из топора», «Солдатская загадка».
-Е. Благина «Шинель», С Баруздина «Шел по улице солдат» Л. Кассиль «Твои защитники»
-Просмотр мультфильмов про героев былин.
-Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме, боевой техники.
-Дидактические игры: «Герб города», «Путешествие по городу», «Флаг страны, города», -«Где находится памятник?», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Что изменилось», «Где ты живешь?»
-Беседы на тему: «Твое любимое место в городе», «Где ты любишь гулять?», «Наши защитники», «Папы защитники отечества».
-Выставка военной техники. Изучение экспонатов выставки, беседа по содержанию.
-Оформление фото газеты «Папы Защитники Отечества».
-Развлечение «Вместе с папой».
-Чтение пословиц, загадок, стихов на военную тематику. Заучивание стихов.
Работа с родителями.
-Проведение анкетирования родителей.
-Родительское собрание на тему «Вместе празднуем Победу».
-Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников»
-Предложить экскурсии по городу
-Принести фотографии пап времен прохождения службы в армии.
-Привлечь родителей к оформлению выставки военной техники.
2 этап. Реализация проекта
Работа с детьми
-НОД «У войны не женское лицо», «Москва - город герой», «О городах героях», «День Победы».
-Художественное творчество, рисование «Войне мы скажем, нет!»
-Аппликация «Поздравление любимой маме», «Орден Победы»
-Выставка детских работ «Нет войне»
-Оформление газеты «Женщина на войне».
-Труд: Высадка семян цветов.
-Слушание и разучивание музыкальных произведений о войне: «Священная Война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День Победы», «Катюша», «Землянка»
-Чтение художественной литературы:
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Метляев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему Армия родная», С. Баруздин «Шел по улице солдат».
-Чтение и заучивание стихов на военную тематику, чтение загадок и пословиц.
-Оформление выставки боевой славы.
-Дидактические игры: «Где находится памятник», «Флаг России», «Какой подарок ты хотел бы подарить маме, бабушке», «какие праздники ты знаешь», «Скажи какая», «Составь семейку»
-Беседы «Солдат победитель», «Что такое героизм», «Наше Отечество», «Это ужасная война»
-Подготовка к параду Победы.
-Встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны!»
-Газета «По страницам памяти»
Работа с родителями
-Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
-Привлечь родителей к организации выставки произведений о войне.
-Принести фотографии родственников участников ВОВ.
-Прогулки к памятникам защитников отечества, к вечному огню.
-Привлечь к выращиванию цветочной рассады цветов для аллеи победы.
-Помощь в проведении встречи с ветеранами ВОВ
3 этап. Итоговый, подведение итогов
Работа с детьми
-Выставка поделок (совместно с родителями)
-Итоговое занятие «День Победы» «9 Мая».
-Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.
Работа с родителями
-Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
-Оформление папки-передвижки «9 Мая».