Получи документы

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла»

Игнатьева Ольга
Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.

• Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять предложения).

• Развивать связную речь

2. Развивающие задачи:

• Развивать зрительное внимание, мышление.

• Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Публикация «Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя „Весна пришла“» размещена в разделах

• Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному.

3. Воспитательные задачи:

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, чувство сопричастности, гордости за красоту окружающей нас родной природы.

• Воспитывать у детей интерес к живописи.

Словарная работа:

Обогащение: экскурсовод, репродукция.

Активизация:

• Предметный словарь: грач, грачонок, грачата, грачевник, грачиха,

• Глагольный словарь: рассматривать, возвращаются, шумят.

• Словарь признаков: проворные, шустрые, резвые, юркие, общительные.

увертливые, синевато- черные, умные, дружные, крикливые,

полезные, перелетные, неказистые.

Ход НОД:

1. Вводная часть (учитель-логопед)

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их.

Сегодня мы будем говорить о весне, искусстве и попробуем себя в роли художников. Сейчас весна. И куда бы мы ни бросили взгляд, везде видим, как она преобразила природу, слышим весенние звуки.

Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки».

-Ребята, вы слышите музыку. Это весна спорит с зимой.

Фонопедическое упражнение «Наступила весна»

Говорит Зиме Весна:

- Уходить тебе пора! (пальцем погрозить)

А Зима Весне в ответ:

- Нет, нет, нет! (головой покачать)

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода. (пальцем по ладошке)

- Да, да, да! (кивки головой)

- Тают горки во дворах. (рукой показать движение вниз)

- Ах, ах, ах! (покачать головой)

- А на речке треснул лёд. (хлопок в ладоши)

- Ох, ох, ох! (покачать головой)

2. Основная часть

a. Презентация «Рифмочки»

- Ребята, художники подготовили для вас необычные загадки. Посмотрите на экран и попробуйте подобрать пропущенное слово.

- Правильно. Составь предложение со словами весна – грачи.

Посмотрите на картину. Знакома ли вам она? Как она называется? (Имя этого художника Алексей Кондратьевич Саврасов, его картина называется «Грачи прилетели»)

А как еще можно было бы назвать эту картину? «Весна», «Ранняя весна», «Прилет птиц».

Скажите, нравится ли вам картина? Что именно нравится?

По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Что делают грачи? Когда они к нам прилетают?

Расскажите, что вы знаете о грачах

Где стоят березы? Опишите их. Почему ветки на березах голые?

Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна?

Какими красками написал художник картину? Что написано голубым цветом, что серым и коричневым?

- Художник специально подбирал такие краски, чтобы передать в картине раннюю весну

- Вспомните, какие еще художники писали картины о природе?

- Закройте глаза и послушайте картину. Как только станет тихо - глаза откройте

b. Игровой персонаж (воспитатель в образе художника)

- У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

- Я слышал, как вы рассказывали о весне. Что помогло вам так правильно описать весну? (картины)

- А как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

Звучит песня о картинах (Александр Кушнер ПЕСНЯ О КАРТИНАХ)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масляные, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

- Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками)

- А если у художника настроение грустное?

(темные, мрачные, тусклые)

- Послушайте мое стихотворение о весне и скажите, какими красками я его изобразил.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

(на каждую строчку слайд, с пошаговым изображением картины)

Какие краски я использовал?

Что нарисовано на моем весеннем пейзаже? (весеннее небо, весенние цветы)

Что еще можно изобразить?

Предлагаю вам превратиться в художников и написать весенний пейзаж по моему стихотворению. (дотронуться кистью до каждого ребенка)

c. Изодеятельность (дети садятся за столы)

Какими материалами вы будете работать? (перечисляют оборудование)

Приступим к созданию наших весенних пейзажей.

Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чем в нем говорится.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Катя, что ты нарисуешь?

Савелий, чем ты будешь рисовать?

Яна, какое у тебя солнышко? (у меня солнце золотое, круглое, жаркое)

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

Вопросы те же.

- Ребята, чтобы нарисовать много молодых листочков, можно воспользоваться мятой бумагой. Катя, напомни, как ей рисовать? Сколько листочков у березы ранней весной?

Если у березы белый ствол, как мы ее назовем?

Листья березы какие? Березовые, молодые, ароматные

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

- Что делают воробьи на деревьях?

- Сколько воробьев у тебя на березе?

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

- Что расцвело на проталинке? Почему этот цветок называется подснежник? Подснежник какой?

- Что вы нарисовали? С помощью чего рисовали?

- Чего не хватает у подснежника? (белых лепестков). Дорисуйте подснежник.

- Черным фломастером нарисуйте на стволе березы черные полоски. Они называются чечевички.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! На картине изображен (весенний пейзаж!

- Наши картины высыхают, а я вас приглашаю в круг.

d. Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии «Оранжевое небо»

На проигрыш дети передают мяч по кругу

Вот уже подряд два дня (загибаем пальчики)

Я сижу рисую

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет (круговые движения руками)

В самый свой любимый цвет! (дети соединяют вытянутые руки и называют любой цвет)

Припев:

Оранжевое небо, руки вверх

Оранжевое море, присесть

Оранжевая зелень, руки в стороны

Оранжевый верблюд, наклон вперед

Оранжевые мамы прыгаем на правой ноге

Оранжевым ребятам прыгаем на левой ноге

Оранжевые песни прыгаем на обеих ногах

Оранжево поют.

3. Заключительная часть

- Возьмите картины и расположите их на выставке.

- Что вдохновило нас на написание картин? Стихотворение.

Педагог читает, побуждая детей проговаривать слова.

- Мы изображали одно стихотворение, но картины получились разные. Чем они отличаются? (ответы детей). Понравилось вам быть художниками? Ребята, мы сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку?

Вы сегодня отлично поработали! Попрощайтесь с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы»Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы» Вид проекта: информационно – практически – ореентированый. Продолжительность:долгосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:51
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД