Елистратова
Интегрированное занятие «Волшебник-воздух» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Тема: «Волшебник-воздух»
Подготовительная к школе группа
Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
Задачи:
• расширять представления детей о свойствах воздуха;
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
• обогащать словарный запас детей;
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебник-воздух“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать связную речь;
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
• Познакомить детей с новой техникой рисования
•Развивать творчество, фантазию
Сбор на ковре (дети сидят на ковре или стоят).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: шкатулка.
Воспитатель: вы хотите узнать, что внутри нее находится? Открываю шкатулку - она пустая (можно потрясти).
Дети: шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: а я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то есть, а вот что - вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он прозрачен, невидим
О всем нам необходим
И куда мы не пойдем
Мы его везде найдем (воздух)
Воспитатель: верно. Это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А для этого я предлагаю вам на некоторое время стать настоящими исследователями. Готовы к интересной работе в нашей лаборатории? (Да). А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: это место, где проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: верно. А для того, чтобы отправиться в лабораторию, давайте вспомним правила поведения на занятиях. Ответы детей.
А чтобы было нам интересно, мы сейчас поделимся на команды (по 4-5 чел.) с помощью волшебного мешочка. Итак, команды определены. Добро пожаловать в нашу лабораторию!
Воспитатель: первый эксперимент для всех команд
1. Опыт с задержкой дыхания.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды 30 дней, без воды - 15 дней, а без воздуха не может прожить и 5 минут. Предлагаю вам это проверить. Зажмите нос двумя пальцами и закройте рот. Дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Можем ли мы долго находится без воздуха? Какой можно сделать вывод?
Дети: люди, животные, любой живой организм не могут прожить без воздуха.
Можно на доске в таблице зафиксировать результат опыта в виде символов. После каждого проведенного опыта в таблице будут появляться картинки
2. Опыт «Поймай воздух»
Воспитатель: ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей). Первые представители из команд возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (надулись). Что в них находится? (воздух)
Воспитатель: дети, мы видим, что воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: какой вывод можно сделать?
Дети: воздуха не видно, он бесцветный
Воспитатель: хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Дети: шипение, воздух выходит.
Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод?
Дети: воздух можно почувствовать.
Вносим результат в таблицу при помощи символа
Воспитатель: а теперь давайте с вами немного отдохнем. Я приглашаю вас на коврик. Встаньте врассыпную. Мы проведем небольшую зарядку:
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей, вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: итак, мы с вами снова в лаборатории.
3. Опыт «Увидим воздух»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Вторые представители из команд возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой. Теперь сильно подуйте. Что вы видите? (пузырьки) Теперь подуйте слабее, есть разница? Какая?
Давайте сделаем с вами вывод: когда мы дуем сильно, выходит много воздуха, пузырьков стакане много, а когда слабее - воздуха меньше и пузырьков тоже меньше. Вот так мы можем с вами увидеть воздух.
Вносим результат в таблицу при помощи символа
4. Опыт «Узнай по запаху»
Воспитатель: давайте теперь с вами проверим, можно ли почувствовать воздух?
Вдохните воздух ртом, какого он вкуса? Теперь вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Вывод: верно. Чистый воздух не имеет ни вкуса, ни запаха.
Давайте проведем следующий опыт и продолжим дальше исследовать свойства воздуха. На столе стоят накрытые тарелочки. Предлагаю третьим представителям команд проткнуть пакет. Возьмите шпажки и сделайте несколько проколов сверху. Давайте попробуем определить, что же находится в этих тарелочках (например, апельсин, огурец, лук, чеснок).
Итак, ребята, когда вы вдыхали носом воздух, он не издавал никаких запахов, а что же произошло сейчас? Что вы почувствовали?
Вывод: воздух переносит запахи.
Вносим результат в таблицу при помощи символа
5 опыт «Слышим звуки с помощью воздуха»
Воспитатель: можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей). Итак, последние представители команд перед вами стоят бутылочки с водой. Возьмите в руки и подуйте на горлышко бутылки по очереди. Что же происходит?
Дети: мы слышим разные звуки.
Воспитатель: ребята, какой мы можем сделать вывод в этом эксперименте?
Дети: с помощью воздуха мы можем слышать звуки.
Вносим результат в таблицу при помощи символа. Проговариваем все свойства воздуха
Воспитатель: ребята, в природе мы тоже слышим звуки, которые переносит воздух. Когда дует ветер, он гонит воздух. Так можно услышать различные звуки. Ветер – это движение воздуха. Ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Хотите, чтобы ветер появился здесь? Мы с вами можем сделать небольшой ветерок, просто подув ртом (дуют) и при помощи ладошек.
Воспитатель: ребята, мы с вами провели интересные эксперименты с воздухом и теперь можем приступить к следующему этапу нашего занятия. Это будет рисование. И сделаем мы это с помощью воздуха. Да- да, вы не ослышались. Будем рисовать красивые цветы.
Воспитатель: а как это можно сделать, не подскажите? (ответы детей)
Работать мы с вами продолжим так же в командах. На столах у вас лежат листы бумаги, стоят тарелочки с краской. Обратите внимание на надутые воздухом пакеты. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: пакетами будем рисовать.
Воспитатель: возьмите пакет, окуните кончик пакета в краску, сделайте отпечаток на листе бумаги, а теперь давайте дорисуем стебельки нашим букетам.
Ребята, вы большие молодцы! У вас получились прекрасные букеты. Давайте покажем их нашим гостям.
Подведение итогов:
Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что вызвало трудности? Все ли у вас получилось?
Спасибо вам за работу. Мне с вами сегодня очень понравилось!