Дина Алексеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Сегодня пришел к нам в гости Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдем, ребята?
Дети: Пойдем!
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель: Ребята, Лесовичок говорит, что в лес мы не сможем
войти, пока не расскажем как нужно вести себя в лесу.
(дети рассказывают правила, воспитатель показывает картинки)
(Звучит музыка) Мы попали с вами на полянку.
Воспитатель: Ну вот, ребята, правила рассказали и попали в лес.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Дети: Лес – это целый мир.
Лес – это деревья.
Лес – это кустарники.
Лес – это травы.
Лес – это грибы.
Лес – это животные и птицы, и даже воздух.
Ребенок: Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки.
Разгадаем леса тайны!
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не скучали Лесовичок приготовил для
вас лесные загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1. Какой зверь в лесу самый сильный? (медведь)
Самый хищный? (волк)
Самый хитрый? (лиса)
Самый колючий? (ёжик)
Самый быстрый? (заяц)
У кого самый пушистый хвост? (у белки)
Кого называют санитаром леса? (дятла) Почему?
Воспитатель: Молодцы! А ещё Лесовичёк приготовил нам с вами вот такую игру.
Дидактическая игра «Какой зверь убежал?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо запомнить какой зверь
убежал.
Воспитатель: Молодцы! Все задания Лесовичка выполнили, пора нам
отправляться дальше. Чтобы мы в лесу не заблудились, нам надо быть
внимательными и дружными. Мы сейчас пойдем по лесной тропинке,
вставайте друг за другом. Идите тихонечко. Ой, здесь веточка, надо
наклониться. Ну вот, мы и добрались с вами до второй полянки.
Дети садятся на пенёчки
Воспитатель: Какую пользу приносит лес человеку и животным?
Что делают из леса?
Лес – источник древесины, деревянный пол, двери, мебель – все это можно
видеть в каждой квартире).
Ребенок: Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес.
Двери, рама, пол – тоже лес.
Посмотрите, все вокруг – это наш зеленый друг!
Презентация
Воспитатель: Лесовичек предлагает нам узнать больше о лесе.
Лес в котором растут ели и сосны, называется – хвойным.
Лес где растут березы, осины, дубы называется – лиственным.
Лес где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом.
Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям.
У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья.
Отличаются они, формой листьев, окраской, плодами.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка «Этой осенью в лесу звери все смутились»
Воспитатель: А сейчас Лесовичек предлагает поиграть в игру!
Дидактическая игра «Чей лист?»
Налетел ветер. Сорвал листья с деревьев. Назовите с какого дерева лист.
(Лист клёна. Что это за листочек? Лист дуба. С какого дерева вот этот лист? Лист Берёзы. А этот лист, с какого дерева? Лист каштана).
Дети садятся
Воспитатель: Как дышится в лесу? (создать запах смолы)
Дети: (В лесу дышится легко, потому что воздух в лесу чистый, пахнет
травами, сосной, ягодами, грибами)
Воспитатель: Ребята, а какие в лесу растут грибы?
Игра лото «Собери грибок»
Правила: шляпки грибов раздаются детям, а ножки остаются у взрослого. Дети должны сами рассказать про свой гриб (описать ножку и шляпку по образцу вопросов, которые задавал им взрослый, чтобы получить ножку и сложить целый гриб.
Дети садятся
Воспитатель: Лес угощает щедро, но относиться к нему нужно бережно. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника, но если его
сломать, вырвать с корнем, то новый кустик появиться только через 7-8 лет.
Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство?
(да). Однако в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может
устоять против многих бед, но против человека он бессилен, надо беречь
природу, это написано в конституции.
Ребята, а вы слышали, что есть такая Красная книга? (показ книги).
Воспитатель: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые
находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия,
обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные,
они очень нуждаются в помощи человека.
Лес – часть природы.
Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого,
отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу, которые мы с
вами повторили.
А сейчас мы с вами сделаю книгу из карточек правила поведения в лесу, которые нам Лесовечёк принёс, и оставим себе на память.
Ребенок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Воспитатель: ребята, Лесовичёк говорит, то вы очень умные и трудолюбивые, и он приготовил для Вас угощения. Это грибы, и они съедобные.
Давайте мы Лесовичка оставим его в лесу, это же его дом.
Берегите добрый лес!
Он источник всех чудес.
Чтобы всюду зеленели, сосны, вязы, клёны ели.
Берегите лес!
Белки, куницы, зайцу, лисицы, лес дом родной.
Птицам и зверям хочется верить в мир и покой.
Дети возвращаются в детский сад.
Итог:
Ребята, где мы сегодня были?
О чем сегодня с вами говорили? Дети: (О лесе, о правилах поведения в лесу, о богатстве леса, о бережном отношении к воде).