Елена Ткаченко
Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск.
Развивающие: продолжать развивать умение работать с интерактивной доской, закрепить навыки работы в программе Paint, развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, композиционные умения.
Воспитывающие:воспитывать любовь к Родине, патриотизм, доброе отношение к папе, дедушке, брату; самостоятельность и аккуратность в работе.
Публикация «Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе „Если армия сильна — непобедима и страна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Планируемые результаты: расширить представление о государственных праздниках, о российской армии, о военных профессиях, ритмично двигаться под рифмованные слова (физминутка).
Материалы и оборудование: картинки с изображением воинов разных родов войск, русских богатырей, интерактивная доска, презентация.
Методические приемы: беседа, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, музыкальное сопровождение, презентация, продуктивная деятельность, контроль.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход занятия
Беседа - диалог
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. У меня есть подруга, с которой мы переписываемся давно. Она живет в Африке, в Алжире в городе Бешар. Это очень далеко. У подруги есть маленькая дочь Сауле, которой, как и вам 6 лет. Уних в стране нет праздника «День защитника Отечества», а Сауле захотела узнать об этом празднике. Я пообещала ей помочь. А вы мне в этом поможете. Договорились?
(Слайд 3)
Итак, начинаем.
У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества.
Воспитатель: Как понять слово Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно. А кто может быть защитником Отечества?
Дети: Солдаты, воины.
Воспитатель: Защитником Отечества может быть любой человек, который любит свою страну.
А какими качествами он должен обладать?
Дети: он должен быть сильным, смелым, храбрым…
Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Наши мальчики, а может быть, и девочки – будущие защитники Отечества.
А кого уже сейчас вы можете защищать?
Дети: малышей, девочек, животных…
Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы и борьба. Это и оказание помощи, услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях, забота.
А как называли защитников в далекие времена?
(Слайд 4)
Дети: Богатырями.
Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич…
Воспитатель: В далекие времена были богатыри, потом русские солдаты, советские воины, российские солдаты.
(Слайд 5)
В годы Великой Отечественной войны, когда на нашу Родину напали фашисты, весь народ поднялся на ее защиту. Среди защитников были и ваши прадедушки и прабабушки. Мы об этом уже говорили на занятиях и сделали проект «Страницы Великой Отечественной войны в нашей семье».
Нелегко пришлось в эти годы нашему городу, Белгороду.
(Слайд 6)
Навсегда в нашей памяти останутся имена героев –защитников нашего города. Каждый день десятки белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь, проходят по Аллее Героев Советского Союза и России. Сейчас там установлен 21 бюст белгородцев и бюст маршала Георгия Константиновича Жукова.
Дидактическая игра «Продолжи фразу».
(Слайд 7)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о нашей армии и ее защитниках.
Тот герой, кто (за Родину горой).
Если армия сильна (непобедима и страна).
Тяжело в учении (легко в бою).
Где смелость (там и победа).
Жить (Родине служить).
Дидактическая игра «Назови военную профессию»
У слова «родина» есть широкое значение. Это страна, в которой вы родились. И каждая страна должна защищать свой народ, свои границы.
В какой стране вы родились?
Дети: В России.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто защищает нашу Родину
Ребята, а теперь мы немного поиграем. Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
(Слайд8)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
(Слайд9)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
(Слайд10)
- в войсках связи служит….(связист)
(Слайд11)
- в воздушно-десантных войсках служит (десантник)
(Слайд12)
- в морском флоте служит….(моряк)
(Слайд13)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
(Слайд14)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
Физминутка «Стойкий солдатик»
А теперь физминутка для стойких солдат.
Наши воины идут: 1,2,1,2 (шагают)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там. (качалка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам. (движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? (смотрят в бинокль в разные стороны)
Едут танки по мосту: трр–трр.
Над землею самолет: ууу–ууу. (летают)
Разрешен ракетам взлет. (Приседают и встают)
Дети:
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят".
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он -
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где служили ваши папы и дедушки? Какими они были солдатами?
Дети: ….
Воспитатель: Мы с вами много говорили о ваших папах и дедушках, которые служили в армии. Очень приятно, что вы знаете так много о своих родных. Мы выпустили стенгазету о ваших папах, сделали для них подарки.
(Слайд 15, 16)
Воспитатель: А сейчас вместе с Татьяной Николаевной мы будем рисовать портреты ваших пап. Но это будет не обычный рисунок карандашом или краской. Мы будем рисовать на интерактивной доске.
Этапы выполнения работы:
Воспитатель КИК: Ребята, вы наверняка уже знаете, что праздник День защитников Отечества отмечают 23 февраля. Традиционно, в этот день все поздравляют мужчин, пап, дедушек и дарят символические подарки.
Сегодня мы с Вами поработаем в программе Paint, с помощью уже знакомых Вам инструментов «Карандаш» и «Ластик» каждый из Вас, по очереди, нарисует портрет своего папы, который мы распечатаем на принтере. Для этой работы нам необходимо разделиться с вами на две подгруппы Первая подгруппа по очереди будет выходить к интерактивной доске, а вторая подгруппа, с помощью блоков Дьенеша попробуют смоделировать для папы подарок. Что это может быть?
Дети: машина, корабль, танк и т. д. Итак, ребята приступаем к работе.
Воспитатель КИК: Наш подарок готов!
(Слайд 17)
Рефлексияция
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы помогли узнать Сауле о празднике 23 февраля. А наши мальчики, я уверена, когда вырастут, пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину, наше Отечество.
Использованная литература
1. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. - 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
2. Земля белгородская в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Руководитель издательского проекта В. А. Лисов. Автор-составитель и ответственный редактор В. В. Овчинников. М. -Белгород: Фонд регионального развития, ОАО «Типография «Новости», 2011.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – «Мозаика- Синтез» М., 2010.