Надежда Безрукова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«В МИРЕ ДОБРА»
Подготовили и провели :
Учитель-логопед Зимановская Т. П.
Воспитатель Безрукова Н. А.
Психолог Берестецкая И. В.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
2. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
4. Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
5. Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Оборудование: ребус; шар; цветок с лепестками; предметы: грязная тарелка, порванная книга, кукла со сломанной рукой, семечки, чистый белый листок; «сердечки» на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о дружбе, заучивание стихотворения «Добрым быть…»; поделки «Открытка другу»; рассматривание иллюстраций и обсуждение «Хорошо – плохо».
Ход мероприятия
1. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не обычным «Привет!», а так что бы у всех поднялось настроение. Улыбнемся, обнимемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети передают «волшебный шар» и здороваются друг с другом, называя имя ласково.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами поговорим, вы поймете, отгадав ребус.
На доске изображен ребус, отгадка – «ДОБРОТА»
- А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)
Воспитатель: Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. Ах, как это верно!
Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем нибудь подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.) Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
2. Основная часть
Стук в дверь. Входит Логопед в роли феи
Фея: - Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, вырастила волшебный цветок, с помощью которого я творю добро. Но злая колдунья разметала по всему свету его лепестки. Если правильно выполнить задание, то будет появляться лепесток. Но это могут сделать только умные, добрые, смелые и дружные ребята. Когда все задания будут выполнены, то цветок снова станет целым. И я смогу снова помогать людям, творить добрые дела!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фее?
А как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания? Вспомните, кто может с ними справиться? (умные, добрые, смелые и дружные). А вы такие?
Ребята, что такое доброта? ( ответы детей: забота, помощь, хороший поступок). Что значит сделать человеку добро? (помочь человеку).
Добро - это уметь понять друг друга, порадоваться с другом, подбодрить, поддержать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Фея: «Ребята, чтобы появился первый лепесток на моём волшебном цветочке нужно, сказать друг другу добрые, хорошие слова».
Игровое упражнение «Самый лучший комплимент». Дети говорят друг – другу по очереди добрые слова и комплименты».
- Молодцы ребята, от ваших добрых слов, мой цветочек ожил, вот и появился первый лепесток!
Фея: Ребята, а что вы знаете о доброте? Что значит быть добрым?
Дети высказываются
Воспитатель: Может быть мы вместе расскажите Фее красивое стихотворение о доброте, которое выучили?
Дети рассказывают стихотворение.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Фея: От таких добрых слов на моем цветочке появился еще один лепесток, спасибо вам ребята!
ПСИХОЛОГ
Вступительное слово
Есть дети, которые плохо видят или плохо слышат. Как вы думаете, что они чувствуют?
Нужна ли им наша поддержка и помощь?
проблемная ситуация «Чем помочь больному ребенку?
Психолог игра Поводырь
Игра объясни без слов (когда ребенок плохо слышит)
Фея: - Ребята, посмотрите на моем цветочке благодаря вашим стараниям и доброму отношению, появились еще лепесточки!
Игра «Мастерская добрых дел»
На столе разложены разные предметы
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная кукла, порванная книга, кусочек пиццы (муляж); белый листок и фломастер.
- С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Подумайте и скажите, какой же можно совершить поступок с этими предметами?
Порванная книга – склеить; сломанная кукла – приделать руку, причесать; грязная чашка – помыть; цветок – подарить; кусочек пиццы – накормить бездомное животное или человека; на белом листочке нарисовать что-нибудь приятное и подарить.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют)
Фея: - Ребята, посмотрите, на моем цветке появился последний лепесток!
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, мы сегодня помогли Фее? Каким образом?
- Помогая Феи сегодня, мы сделали доброе дело? Ребята, давайте каждый день делать только хорошие и добрые поступки по отношению ко ВСЕМ людям, независимо от их внешнего вида, богатый он или бедный, здоров или болен и так далее. Согласны?
Фея благодарит детей за помощь и дарит каждому ребенку «сердечко» в знак благодарности и уважения.