Анна Сурова
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Формирование целостного представления о диких животных.
Задачи: Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей. Учить детей активному содействию животным, прививать культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и кто живет.
Закреплять умение детей называть детенышей животных во множественном падеже.
Упражнять детей в рисовании, учить подбирать цвета
Музыкальное воспитание
Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать механизмы восприятия, мышления, речи, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе
Вызвать желание детей взаимодействовать с педагогами в процессе занятия
Учить детей активному содействию животным, прививать культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и кто живет.
Закреплять умение детей называть детенышей животных
Упражнять детей в рисовании, учить подбирать цвета
Музыкальное воспитание
Совершенствовать механизмы восприятия, мышления, речи, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе
Вызвать желание детей взаимодействовать с педагогами в процессе занятия
Материалы и оборудование:
Магнитная доска.
Плоскостные изображения диких животных : еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.
Макеты жилищ животных : пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
Макет дома и леса.
Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
Аудиозапись «Звуки леса».
Конверт с письмом.
Воздушный шар, накаченный гелием.
Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними музыкально поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня принесли удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте наши дорогие мальчики и девочки! Вам пишут из леса дикие животные. Мы просим вас помочь нам. Мы играли, резвились на лесной полянке, нам было весело. А сейчас нам грустно. Мы не можем найти свои домики. Приходите к нам в лес и помогите нам расселиться по домикам
Воспитатель: Дети, сможем мы помочь диким животным и всех расселить по их домам.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Дети, если животные,растения,птицы одной семьей живут в лесу,то как можно назвать лес (Дом для животных и растений)
Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давай те музыкально поздороваемся с деревьям (музыкально здороваются)
(Рассматривание деревьев)
Воспитатель : Дети, когда вы приходите в лес, помните, что вы в гостях у природы. Значит есть определенные правила.
Игра по схеме. Дети находят карточки на ковре: зеленые –что можно делать,а красные – что нельзя:
-Не срывайте цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
-Не разоряйте птичьего гнезда. Так счастливо в своем жилище птицам!
-Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
-Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых
-Не убивай лягушек и жаб!
- Не лови диких животных и не уноси их домой!
Воспитатель: Дети, мы теперь знаем правила поведения в лесу, и не будем мешать жителям леса. Но что-то не видно животных в лесу. А как мы можем поискать животных (по следам, по домикам.) Мы знаем где живут дикие животные. Каких животных вы знаете, кого мы будем искать?
(Разбрасываются следы)
Заяц: где спит заяц зимой? (в снежной ямке). Зайка днем спит,ночью выходит добывать себе еду. Как зовут детенышей зайца
Ё ж: а зимой в лесу можно встретить ёжика (нет) Почему нельзя встретить ежа? (он спит).
Лиса: посмотрите на лисицу. Расскажите о ней,какая она? (красивая,рыжая,хитрая,с пушистым хвостом) Что она делает (принюхивается) А кого может искать лиса (мышей,зайцев) Как вы думаете найдет лиса зайца (нет,у зайца шуба белая,он бегает,запутывает следы)
Белка:Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам,он в шубе серенькой зимой,а в рыжей шубе летом.
Медведь: Есть ли зимой для медведякорм в лесу? (нет0 Что ел медведь летом (яблоки,грибы,ягоды,рыбу). На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит. Где спит медведь (в берлоге). Где он её сделал? (под корнями упавшегодерева) Натаскал молодых елочек,хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать.
Волк: Он зимой холодной ходит злой, голодный. О ком эта загадка? Посмотрите,какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу,закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк,волчица и волчата)
Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено,берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки,которые стоят на лесных полянах.
Музыкальное: Дети музыкально имитируют ходьбу диких животных
Игра «Помоги животным найти свой домик» Дети, вы не забыли о чем просили в письме дикие животные?
Ребята, как называется у белки домик (дупло)
Где спит медведь? (В берлоге)
У лисы, какой домик? (Норка)
Кто живет в логове? (Волк)
Где живет заяц (В снежной ямке)
Молодцы ребята, помогли животным найти свой домик
Музыкальная игра «Белочки»
Воспитатель: Дети чем отличаются животные друг от друга и что у них общего? У них у всех есть лапы, уши, шерсть.
Дети высказывают свои предложения, педагог подводит их к тому, что у них у всех разным цветом шерсть. Предлагаю посмотреть на столы, на которых лежат силуэты диких животных. (Зайца, медведь, лиса, белка, волк)
Дети рисуют поролоновыми тампонами и ватной палочкой
Воспитатель: Какие красивые животные у нас получились. Давайте мы их расселим в свои домики. (Дети расселяют животных по домикам)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потрудились! Все лесные животные вам благодарны и дарят вам шишки.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Дети, молодцы. Вы так хорошо помогли животным, расселили их по домам. Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? У кого в гостях вы сегодня побывали? Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. Молодцы!
Закрывайте глаза и полетим в детский сад. Вот и снова мы в детском саду, открывайте глазки.
Если вам было весело и интересно в зимнем лесу (на лесной поляне,прикрепите на доску солнышко, ну а если кому-то было грусно-тучку.