ИРИНА БРАТЦЕВА
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с действиями других детей.
1. Приветствие. Стоя в круге, каждый называет свое имя, показывает любое движение, остальные повторяют.
2. Беседа о диких животных. «Ежик в лесу».
Целый день, особенно когда тепло, ежик резвится, бегает и охотится за насекомыми. Но если он почувствует, что приближается враг, сразу же сворачивается в шарик. Однажды маленький волчонок попытался тронуть лапкой такой шарик и сильно укололся. Когда ежата рождаются - они совсем беззащитные слепые, с маленькими мягкими иголочками. Но не пройдет и двух месяцев, как они бегают так, что их трудно отличить от старших братьев. Хорошо ежикам в лесу! Вопрос. Для чего нужны ежам колючки? Самые большие животные - африканские слоны, они вырастают до 3,5 м и весят около 6 тонн. Слоны живут стадами. Они едят и пьют с помощью хобота. Слоны настольно сильны, что могут наклонить дерево, чтобы достать до верхних листьев. Знаете? Как живут обезьяны? Самая большая - горилла. Обезьяна носит своих детенышей на себе, пока те не вырастут. Они живут семьями. Самые умные - человекообразные обезьяны. Что было бы, если на Земле исчезнут все животные? Обобщая ответы детей, взрослый говорит о нужности всех животных в природе.
Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Игра - пантомима. Повадки животных.
Заяц оглядывается. (трусливо)
Лиса крадется. (осторожная)
Медведь ходит. (неуклюжий)
Волк смотрит. (зло)
Тигр нападает. (внепазно)
Слон идет. (величаво)
4. Игра «Пингвины» Взрослый напоминает, что в самом холодном месте земли живут симпатичные животные: неуклюжие водоплавающие пингвины. В самые большие морозы они сбиваются в кучки, тесно прижимаясь друг к другу, чтобы согреться. А те, кто останется с краю, может замерзнуть. На слова ведущего: «Мы греемся!» дети сбиваются в кучки, а на фразу: «Мы играем!» каждый участник имитирует походку пингвинов и их игры.
5. Загадки о животных.
Кто в берлогу спать ложится - Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж)
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы, (заяц)
Что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (Белка)
Всех зверей она Хитрей.
Шубка рыжая на ней. (лиса)
6. Заключение. Упражнение «Доброе животное» Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз. Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!