Ирина Злобина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»
Направление: Социально-личное развитие
образовательная область: " Социализация"
Интеграция с другими образовательными областями: "Познание",
"Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество", "Труд".
Место проведения: Музыкальный зал. Группа "Пчёлка"
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширение представления у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; расширять и активизировать у детей словарный запас. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Наглядный Материал: мультимедийное сопровождение, кормушка.
Раздаточный материал:
плоскостные фигурки птиц, клейстер, клеёнка, салфетка, цветные карандаши.
Словарная работа:
Зимующие птицы, кормушка, корм, холодно.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, чтение художественной литературы: В. Степанов "Новая столовая"; игра "Найди отличия"
Ход:
Организационный момент.
Приветствие детей и гостей.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки (ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их. (Синичка)
1. Невеличка, непоседа
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее
2. Чик-чирик
По дворам шныряет, зёрна собирает (Воробей)
3. Это хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока
А зовут её (Сорока)
Основная часть.
В зал влетает сорока
Сорока. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму что к чему.
Воспитатель. Тише, тише, тише не шуми. Ребята, а вы узнали, что это за птица? (Ответы детей)
Сорока. Ой, здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель. Что случилось сорока?
Сорока. Так я и говорю, была сегодня в лесу и удивилась, в лесу птицы некоторые улетели, а некоторые остались.
Воспитатель. Ребята давайте поможем сороке разобраться.
1, 2, 3 ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ ОКАЖИСЬ. (Зимний лес)
Воспитатель. ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу, всюду лежит снег и тихо, тихо. А как вы думаете, почему в лесу тихо, никого нет и не слышно пение птиц? (Ответы детей)
Воспитатель. Зимой холодно, нет ни жуков, ни семян, птицам нечем питаться, поэтому некоторые птицы улетели в тёплые края, а остальные поселились ближе к людям. Молодцы ребята, правильно. А вы знаете птицы тоже умеют играть, один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу?
Физкульт минутка "Вороны" (Вороны)
Вот под ёлкой зелёной скачут, весело вороны.
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
Кар-кар-кар (Тихо)
(Дети прыгают вместе с сорокой, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)
Дети встают в круг. А сейчас споём песенку про воробья (Воробей)
Воспитатель. Из песенки мы узнали, что воробей, не улетает зимой в теплые края, а остаётся с нами зимовать. Кто же ещё из птиц остаётся с нами зимовать? (Ответы детей).
Воспитатель задаёт детям вопрос (А как ребята одним словом их можно назвать?)
Сорока. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остаются зимовать (Ответы детей) (Сорока хвалит детей)
Воспитатель. Ребята, а где они берут этот корм? (Ответы детей) (Скажи ты, ты,. а как ты думаешь, а кто думает по-другому)
Воспитатель. Сейчас я хочу вам предложить для сороки сделать, подарок (Показывает детям кормушку). Ребята вы видите, кормушка пустая, как вы думаете, кого на ней не хватает? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Объяснение и показ воспитателя
Практическая работа детей.
Чтения стихотворения
Зерен хочется синичке
На кормушку сесть боится
Будь смелее не робей
Приглашает воробей
Анализ. Дети! Где мы с вами сегодня побывали? (Верно в зимнем лесу)
С кем мы повстречались? (С Сорокой). А каких птиц мы ещё повстречали?
(верно, воробья, ворону, синицу). А как можно назовите этих птиц, которые у нас остаются зимовать?
Назовите одним словом (Зимующие). Верно молодцы, дети!
Что ещё сегодня делали? Верно, сегодня вы угощали своих птиц.
Посмотрите ребята, сколько разных птиц поселилось на нашей кормушке. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птиц, которые прилетают к кормушкам.