Елена Кушманцева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего возраста.
Тема"Овощи"(с использованием ИКТ).
Цель:Закрепление знаний об овощах и их полезных свойствах.
Задачи:1. Закрепить умение различать овощи и фрукты.
2. Развивать активный словарь детей по теме"Овощи".
3. Учить детей образовывать множественное число имен существительных,использовать уменьшительные суффиксы.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Продолжать учить различать и называть цвета (красный,зеленый,понятия "один-много","большой-маленький".
5. Развивать память,чувство ритма,мелкую моторику кистей рук,координацию движений.
6. Учить детей согласовывать движения с текстом,понимать и выполнять словесную инструкцию.
7. Воспитывать отношения к сверстникам.
Оборудование.
Интерактивная доска. Презентация с дидактическими играми.
Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка "зайка".
Картонные силуэты моркови,огурцов,помидор,банок.
Аудиозапись:песня"Веселый огород","Урожай".
Пластиковые овощи из двух половинок,скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки"Подрастай,морковка",карандаши зеленого цвета.
Ход деятельности.
Воспитатель:Сюрпризный момент "Чудесный мешочек"
-Вот у меня мешочек. Не простой,а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра"Покорми зайчат".
-Возьмите свои овощи,положите на тарелочку и выберете овощи,которые любят зайчата.
Дидактическая игра"Что съел зайка?"(на интерактивной доске)
-Вот у зайки капуста,огурец и морковка. (прячется морковка).Что съел зайка?Зайка съел морковку. Что осталось?Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста?Зеленого. А огурец?зеленый.
Дидактическая игра"Заплатки"-"Овощи в банке".
-разложите круги подходящего цвета иразмера на заготовки с овощами.
Пальчиковая гимнастика"Овощи"
(Хозяйка однажды с базара пришла, Сжимают и разжимают пальцы.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,капусту,морковку,горох,петрушку и свеклу. Загибают поочередно пальцы
Ох!
Дидактическая игра"Салат"(на интерактивной доске).
-Посмотрите, на экране овощи и фрукты. Выберете,что нужно для салата из овощей и сложите в корзиночку. А фрукты сложите в вазочку.
А сейчас мы порежем салат в салатницу.
Дидактическая игра"Режем овощи"
-А теперь вы будете поварятами,возьмите ножи и нарежем овощи на кусочки. Пластиковыми ножами дети "разрезают"овощи на половинки (скрепленные липучкой).
-На сколько частей вы разрезали свой овощ?Посчитаем,один,два. Вы разрезали на две половинки.
-Какой вкусный салат у нас получился. Угостим им зайчат.
Физкультминутка"Огородники".
Мы лопатки взяли (движения,изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали. Раз-два,раз-два
Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли,грядки причесали.
Семена рядами в землю мы сажали.
Раз-два,раз-два
В землю мы сажали.
Раз-два,раз-два
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной грядки поливали.
Раз-два,раз-два
Вот как поливали (изображать полив из лейки).
Урожай богатый дружно собирали.
Раз-два,раз-два
Вот как собирали. (наклоны).
Дидактическое упражнение"Один-много".
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща,остальные раздает детям по одной. -У меня один овощ. А сколько у вас?
У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей?Много.
Словарная работа"Один-много"(на интерактивной доске).
Воспитатель показывает овощ и называет его в единственном числе,затем показывает много овощей и просит назвать множественное число.
Одна морковка,а как сказать их много?Много. морковок.
Один огурец-много. огурцов.
Один помидор-много. помидоров.
Один перец-много. перцев.
Одна картошка-много. картошки.
Одна капуста-много. капусты.
Упражнение"Переложи горох".
-Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Что- то на огороде у нас морковка плохо растет.
Рисование"Подрастай,морковка".
На заготовленном фоне дети рисуют ботву морковкам зеленым карандашом.
Зайчик благодарит ребят за интересные игры и угощает всех морковкой.