Анастасия Антипина
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
Цель: расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
• Продолжать совершенствовать умения разгадывать загадки;
• Формировать грамматически правильную речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать любознательное отношение к природе;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
Развивающие:
• Развивать познавательно-психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
Тип занятия: обобщающий.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Возраст: 4 – 5 лет (средний дошкольный)
Материалы и оборудование: мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, белка, медведь; искусственные ели и деревья; картинки животных (заяц, лиса, медведь, волк, ёж, белка); изображение жилищ животных (нора, дупло, берлога, логово); картинки пищи животных (морковка, корешки, ягоды, орехи, шишки, рыба, мёд и т. д.); мячик; магнитофон, ауди запись песенок «Ноги-ножки», «Зайка серенький сидит».
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о лесе и зверях, проведение бесед о том, как и где живут дикие животные, чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных.
Методы и приёмы работы с детьми:
• Словесный: беседа, вопросы, дополнение и уточнение ответов детей, отгадывание загадок;
• Художественное слово: загадки, песенки;
• Наглядный: использование атрибутов, рассматривание плаката и предметных картинок;
• Практический: дидактическая игра.
Структура занятия:
Вводная часть
Организационный момент Пробуждение интереса детей к данной теме, путём привлечения внимания детей к предстоящему путешествию (1.5 минуты)
Основная часть
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение заданий) Организация совместной деятельности, включение заданий на тренировку мыслительных операций, а так же задания развивающего типа (16 минут)
Заключительная часть
Итог занятия, рефлексия Подведение итога занятия, анализ и самооценка деятельности детей на занятии (2.5 минуты)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес в гости к животным, хотите? (дети – да) Но туда можно идти только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и сможете выполнить все задания, которые вам приготовили звери. Вы готовы! (Да) Давайте ещё вспомним правила поведения в лесу. (дети рассказывают правила, воспитатель обращает их внимание на плакат «Правила поведения в лесу». (Приложение1)
2. Основная часть.
Воспитатель: Отправляемся в лес.
Дети с воспитателем исполняют песенку «Ноги-ножки» и выполняют движения.
Большие ноги шли по дороге (2 раза)
Топ-топ-топ (4 раза)
Маленькие ножки бежали по дорожке (2 раза)
Топ-топ, топ-топ, топ-топ. (4 раза)
Останавливаются возле ёлочки, под которой сидит ёжик.
Ёж: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Ребята, а вы знаете, что я умею загадывать загадки? А вы умеете их отгадывать? Сейчас я это и проверю!
Ёжик загадывает детям загадки:
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да в лес убежала! (ёжик)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Он зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса!
Как зовут её? (лиса)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Ёж: Ну, какие вы молодцы, все мои загадки разгадали, спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть.
Ребята прощаются с ёжиком и идут дальше, возле другого дерева они встречают лису.
Лиса: Здравствуйте! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости, я хочу с вами поиграть! А вы хотите? Игра называется «Какой он?». Я буду вам показывать картинки зверей, а вы будете рассказывать какие они.
Медведь – косолапый, неуклюжий, большой, бурый, сладкоежка и т. д.
Лиса – пушистая, рыжая, хитрая, хвостатая, красивая и т. д.
Заяц – длинноухий, трусливый, серый, быстрый, маленький и т. д.
Ёж – колючий, серый, маленький, ловкий и т. д.
Волк – злой, хищный, серый, быстрый, зубастый и т. д.
Белка – быстрая, рыженькая, пушистая, хвостатая и т. д.
Лиса: Молодцы! А теперь, ребята, шагайте дальше, идите к зайчику, он вас уже ждёт.
Дети подходят к зайчику.
Заяц: Привет, ребята! Я очень рад вас видеть! Я очень люблю бегать, прыгать и танцевать, а вы любите танцевать? Зайчик проводит с детьми физкультминутку под песенку «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так, он ушами шевелит (2 раза)
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит (2 раза)
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так, зайка маленький поспал (2раза)
Зайка маленький поспал, зайка лапочки размял.
Вот так и вот так, зайка лапочки размял (2 раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так, надо лапоньки погреть (2 раза)
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так и вот так, зайке надо поскакать (2 раза).
Заяц: Спасибо вам, ребята, за то, что пришли в гости. До свиданья!
Дети встречают волка.
Волк: У-у-у! Сколько много у меня гостей! Здравствуйте! А хорошо ли вы знаете животных? Давайте сыграем в игру «Назови всю семью».
Дети рассаживаются на стульчики, а волк кидает им мячик и называет папу-зверя, дети говорят маму и детёныша.
папа мама детёныш
медведь медведица медвежонок
лис лисица лисёнок
заяц зайчиха зайчонок
барсук барсучиха барсучонок
белка белка бельчонок
волк волчица волчонок
ёж ежиха ежонок
лось лосиха лосёнок
Волк: У-у-у! Какие вы молодцы, так хорошо знаете всех животных! Мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: А нам, ребята, пора идти дальше, ведь нас ждут другие животные! (дети встают со стульчиков, прощаются с волком и подходят к белке).
Белка: Здравствуйте, детишки! Как здорово, что вы все ко мне пришли. Я приготовила для вас интересную игру, но пока вас ждала решила поиграть сама и перепутала все карточки, не могу теперь их правильно разложить. Помогите мне, пожалуйста, зверей расселить по их домикам! (дети подходят к столам, где разложены карточки. Дидактическая игра «Найди чей домик»)
(Приложение2)
Белка: Спасибо, вам ребята! Без вас бы я не справилась! (дети прощаются с белкой и встречают медведя).
Медведь: Ух-ух! Ну наконец-то вы пришли ко мне, я вас давно жду. Ребята у меня беда, ко мне в гости придут все животные леса, а я забыл кто что любит из них есть! Как же я буду их угощать? Помогите мне ребята разложить еду по нужным тарелочкам! (дети раскладывают карточки, на которых изображена пища для зверей, по тарелкам, на которых изображены животные).
Морковка, капуста, кора – заяц;
Ягода, мёд, рыба – медведь;
Шишки, орешки, грибы – белка;
Мышки, сметана, курочка – лиса;
Рыба, мясо, курочка – волк;
Грибы, яблоки – ёжик.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. (исполняют песенку с движением «Ноги-ножки»).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, куда сегодня мы ходили? (в лес). С кем встречались? (с волком, лисой, зайцем, медведем, ёжиком, белкой). Как можно их всех назвать одним словом? (животные) Какие это животные? (дикие). Кто такие дикие животные? (те животные, которые живут в лесу). Понравилось вам наше путешествие? Что сильнее всего? Какие задания были сложные, а какие не очень? Хотите ли ещё сходить в гости к животным? (ответы детей).