Елена Ширяева
Занятие по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить и углубить представления детей о диких животных их детёнышах, правильно соотносить их названия.
2. Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время.
3. Способствовать развитию связной речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Занятие по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийная система
Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Декорации для леса(ёлочки, сугроб-простынь)
Игрушки: Волк, заяц, лиса, медведь.
Волшебный клубок
Разрезные картинки Дикие животные.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло, Давайте сними поздороваемся, и познакомимся. Меня зовут Елена Анатольевна, дети по кругу называют свои имена. Очень приятно!
Психологический настрой «Цепочка дружбы» : - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка д дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
А сейчас, мы с вами, отправимся в одно очень интересное и увлекательное путешествие. У меня в руках волшебный клубок, он нас и поведёт. Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. Вы почувствовали, какой в лесу воздух (чистый, свежий, морозный, чистый и т. д.)
Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Давайте внимательно их рассмотрим. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? Правильно. (звери, животные). Может, попробуем угадать каких животных эти следы? А как, этих животных можно назвать, одним словом? (дикие) Правильно! Молодцы! А почему их называют дикими?
Показ слайдов с дикими животными : волк, лиса, белка, заяц, ёж, медведь.
Воспитатель: А как вы думаете, всех ли животных можно увидеть в лесу зимой? Ответы. А кого мы не увидим? Почему?
Бросаем волшебный клубок и смотрим куда, он нас приведёт.
Смотрите, ребята, а кто это там прячется под ёлочкой? Правильно, лиса. Давайте рассмотрим её поближе. Какой у неё красивый хвост. А может, кто из вас, знает почему у лисы длинный хвост? Если дети затрудняются ответить, отвечаю сама.
А сейчас снова, посмотрим на наш волшебный экран, там для нас есть ещё задание.
Игра «Кто кем был?»
Физкультминутка
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
А потом на пяточках.
-Вот мы немного отдохнули.
И сейчас снова бросаем наш волшебный клубочек и идём дальше. Смотрим, кто же здесь притаился под ёлочкой. Ответы.
Правильно! Молодцы!
Волк-волчище, что с тобой,
Отчего ты злой такой?
Как же волку добрым быть
Если волку негде жить,
Если волка день и ночь,
Отовсюду гонят прочь…
Я за кустиком сидел,
Я за козликом смотрел,
Но едва хотел схватить,
Как меня пустились бить:
То ли палкой, то ли скалкой
Никому меня не жалко!
Воспитатель: Как вы думаете, а почему волка никому не жалко?
На нашем волшебном экране новое задание.
Игра «Мама, папа, я- полная семья».
И сейчас снова бросаем наш волшебный клубочек и идём дальше. Смотрим, кто же здесь притаился под ёлочкой. Ответы.
Правильно! Молодцы!
Это зайка. Давайте рассмотрим зайку. Как вы, думаете, почему он меняет шубку? Какие у него ушки и т. п.
Игра «У кого, какая часть тела?»
У человека рот, а у животного пасть.
У человека лицо, а у животного морда.
У человека зубы, а у животного клыки.
У человека руки, а у животного копыта и лапы.
У человека волосы, а у животного шерсть.
У человека ногти, а у животного когти.
А сейчас снова, посмотрим на наш волшебный экран, и посмотрим у какого животного, какое жилище. Как оно называется? У медведя берлога, у лисы нора, а у кого ещё нора? У белки дупло, у волка логово.
Ну, вот наше путешествие и закончено. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох. Послушаем тишину и вернёмся обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Но из леса нам звери подарили на память свои фотографии, но они разделены на несколько частей. Каждому ребёнку даны разрезные картинки. Дети выполняют задание.
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу? В какие игры играли. Какие задания вам запомнились? Что вам понравилось. Молодцы! Сегодня все хорошо справились с заданием. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо!