Анна Королёва
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое;
- учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
- называть детёнышей животных в единственном числе;
- учить замечать логические ошибки в тексте и исправлять их;
- закреплять умение разгадывать загадки;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного (туловище, голова, четыре лапки, уши и хвост) используя знакомые приёмы лепки (раскатывание овала и шара, сплющивание пальцами);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Один-много», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Найди ошибку», беседы с детьми на тему: «животные и их детёныши».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, словесные дидактические игры, проблемная ситуация, беседа, показ, загадки,
Материалы и оборудование: письмо из леса, картинки с изображениями животных, мячик, игрушечный зайчик, белый пластилин на каждого ребёнка, доски, стеки.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Вы кого - нибудь ждёте? (Нет) Тогда я пойду, посмотрю. Здесь никого нет, только письмо. От кого оно? Ребята посмотрите, что на нём нарисовано. (Деревья) Откуда же тогда это письмо? Когда много деревьев стоят вместе, как это называется (Ответы детей) (Лес) Конечно, это письмо из леса. А от кого? (От лисички) Как вы догадались (из-за дерева выглядывают ушки лисы). Верно. Давайте тогда прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо) Здесь загадки для вас, ребята.
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка) (Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с изображением этих животных)
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись,стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (волк)
Шубка – иголки
Свернётся он колкий
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Рыжая плутовка
След заметает ловко. (лиса)
В: Молодцы, как хорошо вы отгадываете, загадки. Давайте повторим, кто изображён на картинках. (Дети проговаривают хором названия животных)
А теперь представим, что лиса не одна, а их много. Как мы скажем? (Одна лиса – много лис) Проговариваем хором : один еж – много ежей, один медведь – много медведей, один волк – много волков, один заяц – много зайцев, одна белка – много белок. А теперь поиграем в игру «Один-много»
Я буду бросать вам мячик и называть одно животное, а вы мне будете бросать мяч обратно и называть это животное, когда их много. Понятно?
(Проводится игра)
В: Молодцы! А теперь вспомним, как называются детёныши этих животных.
У лисы (лисёнок, у медведя (медвежонок, у белки (бельчонок, у ежа (ежонок, у волка (волчонок, у зайца (зайчонок). (проговариваем названия детёнышей хором).
Физкультминутка.
Раз присядка, два присядка
Вот звериная зарядка
Все зверята, как проснутся
Любят сладко потянуться (потягиваются)
И хвостами повилять (движения бёдрами)
И за ушком почесать (имитация)
Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)
И три раза повернуться (повороты вокруг себя)
Ну а если будет мало
Можно всё начать сначала.
А теперь такое упражнение на внимательность. Я буду читать вам предложения с ошибками, вам нужно будет их найти и исправить.
Зимой лиса спит в берлоге и сосет лапу.
Ежик бегает по веткам деревьев и щелкает орехи.
Зимой рыжий зайчик прячется от волка.
В: Хорошо, справились со всеми заданиями. Слышите что то шуршит?
Никого на видите? Кажется кто-то у меня под столом сидит! Посмотрите? Кто это? (зайка). Что–то он дрожит? Как вы думаете почему он дрожит? (ответы детей) Сейчас зайка сам мне всё расскажет на ушко.
Представляете, оказывается за ним и другими зайчиками гнался волк, и он забежал к нам и спрятался у меня под столом. Не бойся, зайчик, мы не дадим тебя в обиду. Что-то он всё равно грустный. Скажи на ушко. Он скучает без своих друзей-зайчиков, которые разбежались кто куда. Надо зайчику помочь!
Как поможем зайчику? (можно слепить) Конечно, мы с вами можем слепить много зайчиков для нашего гостя.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик,
Длинные ушки (пальцы в кулаке, выставляем два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (поглаживаем указательный и средний пальцы)
Отморозил носик
Отморозил хвостик (поглаживаем безымянный палец и мизинец)
И поехал греться (растираем ладони)
К ребятишкам в гости
Там тепло и славно, волка нет. (сжимаем и разжимаем кулаки)
И дают морковку на обед! (стучат пальцами по столу)
Сначала давайте посмотрим что же есть у зайчика. (туловище, голова, 4 лапки, два уха и хвостик.)
Сначала мы отщипываем от большого куска пластилина большой кусочек – это будет туловище. Какой формы туловище? (овал) раскатываем небольшой жгутик. Дальше отщипываем кусочек поменьше- это голова. Голова какой формы? (круг) Раскатываем круг и соединяем голову с туловищем. Теперь отщипываем 4 маленьких кусочка и раскатываем их в шарики – это лапки. Присоединяем их к туловищу. Дальше делаем ушки. Берём два небольших кусочка и раскатываем их в овал, затем сплющиваем их пальчиками и присоединяем к голове. Остался хвостик. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем шарик, присоединяем к туловищу. Глазки и носик рисуем стекой. Вот какой красивый зайчик получился!
Вам всё понятно? Тогда начинаем лепить, а наш зайка будет на вас смотреть.
(Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.)
Когда дети заканчивают лепить, они показывают своих зайчиков гостю.
Заяц хвалит и благодарит детей за работу. Прощается и уходит.