Папки-передвижки

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы

Людмила Иващенко
Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1). Познавательное и речевое развитие:

- развивать интерес к художественной литературе;

- закрепить умение внимательно слушать стихотворения;

- систематизировать и закрепить знания детей о перелетных птицах;

- способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики;

- развивать интонационную выразительную речь;

- развивать слуховое восприятие.

2). Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы» размещена в разделах

- способствовать развитию умения симметричного вырезания, составлению композиции.

3). Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к живой природе;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- закрепить умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

4). Физическое развитие:

- развивать артикуляцию, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.

Методы и приё мы:

1. Практические – аппликация «Скворечник»;

2. Наглядные – мнемодорожка к теме «Птицы», мнемотаблица к стихотворению «Перелетные скворцы»;

3. Словесные – ситуативный разговор, отгадывание загадок, образование сложных слов.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Перелетные птицы».

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, знакомство с познавательными энциклопедиями о птицах, чтение В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Двигательная Физминутка «Птички»

Игровая д/и «Кого не стало»,

д/и «Какая птица»

Коммуникативная Разучивание стихотворения,

отгадывание загадок,

вопросы-ответы,

речевые ситуации

Чтение художественной литературы Загадки, стихотворения

Трудовая Подготовка к образовательной деятельности

Продуктивная Аппликация «Мы построили скворечник»

Логика образовательной деятельности

Оборудование: письмо от «Весны», предметные картинки с изображением перелётных птиц, ноутбук с презентацией «Птицы», мнемодорожка «птицы», мнемотаблица к стихотворению «Перелётные скворцы», цветная бумага, ножницы, клеевый карандаш.

Деятельность воспитателей Деятельность детей Ожидаемый результат

Организационный момент:

- Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо. Это письмо от Весны. Давайте посмотрим, что там? Тут написано: «Встречайте гостей» и ещё есть загадка-мнемодорожка. Дети рассаживаются полукругом Эмоциональный настрой детей на деятельность.

Выкладывание мнемодорожки.

- О ком эта загадка-? (о птице).

- Как вы догадались?

- Правильно, дети (показ слайдов с изображением перелетных птиц) Рассказ по мнемобатлице.

Дети отвечают: - У птиц есть клюв, туловище покрыто перьями, у них есть два крыла, две лапки. Птица откладывает яйца и высиживает птенцов. Развитие речи,

Активизация мышления.

Развитие зрительного восприятия.

- А еще в конверте есть картинки. Давайте их посмотрим. (Ласточка, цапля, грач, журавль, скворец, соловей).

- Какие это птицы? Почему мы их называем перелетными?

Д/и «Кого не стало?»

Д/и «Какая птица?»

(Показ слайдов) Дети называют птиц, отвечают на вопросы

Дети называют птиц.

Дети отгадывают загадки. Активизация словаря

Совершенствование умения преобразовывать сущ. ед. ч. И. п. в сущ. ед. ч. Р. п.

Совершенствовать умения образовывать сложные слова.

Физ. минутка «Птичка» Дети выполняют движения согласно тексту Развитие умения выполнять движения согласно тексту

- Ребята, сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Перелетные скворцы».

Чтение стихотворения;

Повторное чтение с мнемотаблицей.

Вопросы по содержанию:

- Для кого мы построили скворечник?

- Где мы повесили скворечник?

- Кто проживает в этом доме?

- Какие у скворцов перышки?

(показ слайдов с изображением скворца и скворечника)

Повторение детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Дети слушают стихотворение.

Знакомятся с мнемотаблицей стихотворения.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Просмотр слайдов

Повторяют стихотворение. Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного внимания.

Сопоставление образов с текстом.

Понимают мнемотаблицу.

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник» Дети выполняют движения согласно тексту Развитие мелкой моторики

«Новоселье у скворца.

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерим ему скворечник».

- Садитесь, дети, за столы. Сделаем с вами скворечник.

Аппликация «Мы построили скворечник» Дети слушают стихотворение

Дети выполняют аппликацию Мотивация практической деятельности

Развитие мелкой моторики, творческого воображения

Рефлексия:

- О ком мы сегодня говорили?

- Какое стихотворение мы учили?

- Для кого мы мастерили домики? Дети отвечают на вопросы Положительные эмоции от занятия;

Закрепление знаний, полученных на занятии.

Выразительное рассказывание стихотворения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей «Таинственный космос» Видео Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета); - Уточнить знания об исследованиях.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы «Друзья спешат на помощь» Цель: Стимулирование речевого.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иващенко (УИ 838428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД