Елена Ящук
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей «Таинственный космос» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);
- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;
- Расширить знания о планете Земля;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Формировать умение применять признаки по назначению, развивать навык чтения;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей „Таинственный космос“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия :
Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны, мяч, нарезки космической музыки, фильм.
Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.
Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного космоса.
Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Что можно увидеть на ночном небе?. (На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)
Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)
Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)
Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему?.
(потому что на Луну падает тень от Земли.)
И как мы называем кусочек луны?. (месяц)
(слайд №3) Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда…
(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;
- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;
- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).
(слайд №4) А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце)
Посмотрите, как по- разному солнце выглядит из космоса. Так Солнце выглядит из космоса, так видим Солнце с Земли, когда оно просвечивает сквозь облака. А так мы Солнце можем нарисовать.
У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По - разному все они Солнцем согреты.
Присядьте, пожалуйста.
Ребята, давайте поиграем в игру «Солнечная система». Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6)
1. На этой планете такая жара
Что там находиться опасно, друзья!. (Меркурий)
2. А эту планету страшный холод сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал? …. (Плутон)
Почему она такая холодная… (потому что далеко от Солнца)
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
Посмотрите, какая она красивая.
4. К планете Земля две планеты близки
Дружок, именно их поскорей назови… (Марс, Венера)
Марс ближе к Солнцу расположен, а Венера дальше за Землей.
5. А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой… (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)
7. А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)
8. Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал… (Нептун)
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас предлагаю отправиться в космическое путешествие (просмотр фильма)
Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд №7)
Оставить на экране изображение Земли (слайд №9)
Давайте, полюбуемся нашей красавицей планета Земля.
Земля- это третья от Солнца планета. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает не слишком высокой, ни слишком низкой, на ней достаточное количество воды, поэтому на этой планете есть жизнь.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери и угадай планету)».
(Изображение планет разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы, складывают картинку).
музыка
Молодцы, справились с заданием! Ребята, я предлагаю вам поиграть (С музыкальным сопровождением)
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» (слайд №10)
Раз Меркурий (правая рука вперед)
Два Венера (левая рука вперед)
Три Земля (правая рука вверх)
Четыре Марс (левая рука вверх)
Пять Юпитер (правая рука на пояс)
Шесть Сатурн (левая рука на пояс)
А еще Уран, Сатурн (наклоны вправо, влево)
И конечно же Плутон (прыжки вокруг себя)
Наше Солнце чемпион (правая рука вверх, левая на поясе)
А теперь давай- давай еще быстрее повторяй (хлопки над головой)
(На повтор помахать руками над головой.)
А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки)
3. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)
4. Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)
5. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).
6. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)
А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)
Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?
(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
- сообщают об ураганах, тайфунах;
- сообщают нам прогноз погоды;
- ведут медицинские и технические наблюдения;
- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т. д.)
А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Дети подбирают противоположное по значению слово).
- Ленивый-…трудолюбивый;
- злой-…добрый;
- слабый-…сильный;
- медлительный-…быстрый;
- неряшливый-…опрятный, аккуратный;
- старый-…молодой;
- трусливый-… смелый;
- неуклюжий- …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.
А сейчас мы отправимся в полет, а на чем мы полетим, вы отгадайте сами.
(на экране слайд № 12 с картинками: РЫБА, АРБУЗ, КОТ, буква Е, ТИГР, АПЕЛЬСИН…
Кто на картинке? Какой первый звук в слове?
Что на картинке? Какой первый звук в слове и т. д.
(РАКЕТА)
А теперь мы с вами дополним ракеты, сделанные способом оригами недостающими деталями.
(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)
Ребята, давайте отправим свои ракеты в космос.
- Настя, к какой планете полетит твоя ракета?
- А твоя, Артем? и т. д.
Воспитатель читает стихотворение:
«…Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки
Все видит он как на ладошке
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.
«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.
Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.
Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).
Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.
Фотоотчет «Таинственный космос» 12 апреля наша страна отметит 55 летний юбилей освоения космоса. В день весенний, в день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе.
Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.
Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группы Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля – День космонавтики». Цель: расширить знания детей о космосе.
Елена Ящук | Все публикации
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей «Таинственный космос» Видео
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:16
|