Юлия Маринина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Ход:
Ребята у нас сегодня гость? Кто это? (пингвиненок)
Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)
- Молодцы, правильно!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Пингвиненок приехал к нам в гости и очень удивился, в Антарктиде сейчас тоже весна, но она совсем не такая как у нас. Ему очень хочется побольше узнать о нашей красавице – весне, а потом рассказать о ней своим братьям и сестрам.
Пингвиненок обращается в нам за помощью. Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь?
- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.
Итак, давайте поговорим о весне, а потом попробуем составить красивый рассказ о ней, чтобы пингвиненок смог рассказать его своим братьям и сестрам.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
У меня есть картинки с временами года. Сколько их? (4)
Я предлагаю встать друг за другом и показать, что за чем наступает.
Наступила весна, затем приходит что? (лето)
Какое время года приходит после лета? (осень)
А какое время года сменяет осень? (зима)
А теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (солнышко) Как вы думаете почему оно здесь появилось? (Весной чаще светит солнышко).
Я каждому из вас буду давать солнышко в руки, а вы скажите какое солнышко весной (яркое, теплое, ослепительное, желтое, весеннее, веселое, лучистое, блестящее, большое…
А у нашего солнышка чего- то не хватает. (лучиков) Для того чтобы лучики появились нужно придумать красивое предложение про весну.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Весной солнце светит ярче, теплее.
Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной на деревьях появляются зелёные листики.
Весной появляется молодая и зеленая травка.
Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
Весной просыпается медведь.
Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
Вот и засияло наше солнышко. А я предлагаю прочитать пингвиненку стихотворение о весне и вы мне в этом поможете. Повторяйте за мной.
Физминутка «Весна»
Весенний день! (хлопают в ладоши)
На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)
Выползают муравьи («пробегают» пальчиками
После зимней стужи по бедрам к колену)
Пробирается медведь (имитация движений медведя)
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)
И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)
Отгадайте загадку
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит!
(кораблик)
Почему я загадала загадку о кораблике.
Весной дети любят пускать кораблики в ручейках.
Ребята, для того, чтобы нам ничего не забыть и составить правильный и красивый рассказ о весне, я приготовила вам картинки- напоминалки.
Как вы думаете какая картинка будет первой, о чем мы здесь будем рассказывать. (обсудить все картинки)
Пингвиненок с нетерпением ждет ваших красивых рассказов. Кто готов попробовать первый?
(рассказы детей 4 -5)
Сложно ли было составлять рассказ? Почему? Что вам помогло?
Ребята как вы думаете у нас получилось помочь пингвиненку? А для чего мы составляли рассказы о весне? А я предлагаю подарить пингвиненку наши картинки- напоминалки. Зачем? (с помощью них ему будет легче вспомнить и рассказать о весне своим сородичам)