Нина Мазур
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно- эстетическое развитие, исследовательская деятельность.
Группа: общеобразовательной направленности для детей от 4до 5 лет.
Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна
Первой квалификационной категории.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Место проведения: группа №10
Цель: Расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных в зимнее время года.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
Образовательные:
1. Вспомнить и закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.
2. Расширять знания детей о времени года зима.
3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закрепить умение проводить исследовательскую деятельность, работать в группе.
5. Словарь: Учить подбирать определения к заданным словам.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
2. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.
3. развивать интерес к выполнению заданий.
4. Развивать творческое воображение у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
2. Воспитывать у детей любовь к животным.
3. Воспитывать речевое общение детей друг с другом и воспитателем.
4. Воспитывать желание беречь живую природу и воспитывать любовь к окружающему миру.
здоровьесберегающие:
1. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Принципы воспитания: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
2. Создание положительного эмоционального подъёма.
3. Воспитание через взаимодействие.
4. Воспитание через творчество.
Принципы обучения: 1. Обучение детей добру и заботе об окружающем их мире. 2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.
Методы воспитания: 1. Игра, поручения, ситуация свободного выбора.
2. Художественное слово, исследование, просмотр презентации»Дикие животные», создание ситуации успеха, игровые ситуации.
Методы обучения:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, мимика, жесты.
2. Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.
Форма организации: Путешествие в лес. Дидактические средства: картинки о зиме, о диких животных, атрибуты: презентация на тему: «Дикие животные и их детеныши», письмо, схема-карта передвижения по лесу. Материал для занятия творчеством : кисти №8, №5. Краски: гуашь, акварель, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.
Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Подбери словечко», «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ведущий
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите путешествовать (ответы детей).
Воспитатель: А, вы, знаете, нам с вами пришло письмо. Хотите посмотреть, что в нем? (ответы детей).
Воспитатель открывает конверт и достает письмо. В нем задания для детей.
Воспитатель: Читает письмо. Показывает детям задания.
Воспитатель: Нас приглашает в свой зимний лес лисичка. Вот прислала нам маршрут как до леса добраться.
Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в зимний лес? А как вы думаете, почему лисичка называет его зимним лесом? (ответы детей).
Воспитатель: А какие приметы зимы, вы знаете? Что бывает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
(холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, нам лисичка принесла вот здесь что-то.
Как вы думаете, что это?
Дети: снег
Воспитатель: Какой снег зимой?
Дети: белый, пушистый, серебристый, скрипучий, липкий, холодный.
Воспитатель: Когда идём по снегу, что с ним происходит?
Дети: Скрипит.
Воспитатель: Почему скрипит?
Дети: много снежинок и они скрипят, когда на них ступают.
Воспитатель: А как вы думаете из чего состоит снег? (из воды)
Воспитатель: А кто расскажет нам, стихотворение, про снег?
Дети читают стихотворение
Воспитатель: Мы с вами оставим снег в группе, а сами отправимся в путешествие, а когда вернемся, то посмотрим, что будет с нашим снегом.
Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Дети нам пора в гости к лисичке в зимний лес. Но в лесу холодно, нам нужно одеться.
Дети имитируют одевание и называют по порядку название одежды, которую они надевают для путешествия.
Воспитатель: Дети, а в лесу снега много на чем мы поедем в лес? Выбирайте, на чем удобнее, на лыжах или на санках.
Дети: на лыжах
Воспитатель: надеваем лыжи и идем в лес.
Физкультминутка: Ходьба на лыжах.
Звучит музыка, под музыку дети идут как бы на лыжах.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите на красивые деревья в лесу, они покрыты все снегом.
Воспитатель: Что происходит с деревьями зимой?
Дети: Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.
Воспитатель: Покажите где здесь березка, елка, сосна, осина. ?
Дети показывают и называют.
Воспитатель: Мы с вами едем дальше путешествовать по лесу, имитируем движения на лыжах. Звучит музыка. Остановка.
Воспитатель: Дети, а в лесу живут звери, но какие вы угадайте и читает загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной;
Очень много, а нитки ни одной.» (Ёж)
Воспитатель: А теперь Витя найди, пожалуйста, ёжика, покажи нам.
Ребёнок рассказывает про ежа.
Воспитатель: читает следующую загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её? Лиса.
Воспитатель: Найдет нам лисичку Лиза. Ребенок находит картинку лисы и рассказывает о ней.
Воспитатель: Читает загадку :Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Миша найди нам белочку. Ребенок рассказывает про белку.
Воспитатель: А кто знает загадку про медведя и загадает нам.
Загадывают загадку про медведя. Рита найди нам медведя и расскажи.
Ребенок рассказывает про медведя. Воспитатель: про зайчика знаете загадку?
Дети загадывают загадку про зайчика. Воспитатель: Саша покажи нам зайчика.
Ребенок рассказывает про зайчика.
Воспитатель: Дети, по сколько лап у каждого из этих зверей (по четыре)
А что есть на лапах у зверей? (Когти)
Воспитатель: Каких зверей мы с вами еще не назвали?
(лось, олень). Найдите их и покажите нам. Воспитатель: Вы знаете, я, что-то забыла, а у лося лапы или ноги?
Дети: ноги и у них копыта на ногах.
Воспитатель: А как вы думаете, дети, какие это животные?
Ответы детей: дикие.
Воспитатель: А почему вы так думаете, что они дикие?
Ответы детей: они живут в лесу, сами добывают себе пищу и готовят себе жильё. У лисы есть нора, у медведя берлога, ёжик спит под корягами, зайчик забирается в снег или под кустиками.
Воспитатель: А сейчас мы немного передохнем и продолжим своё путешествие.
Воспитатель показывает презентацию на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Воспитатель: показ слайдов.
Воспитатель: Вы знаете, вот здесь в письмо, лежит какая- то схема движения. Лисичка нам нарисовала маршрут. Что мы должны идти по дорожке и найти жилище животного, где оно спит всю зиму. А какое животное мы узнаем, когда пройдем по данной схеме. Давайте будем думать и вместе искать. Ой, смотрите, здесь нам положили следы этого зверя.
Интересно, чьи это следы?
Дети отгадывают и называют: Медведя.
Воспитатель: Мы сейчас с вами проверим, мишка там спит или ёжик.
Выстраиваемся от входной двери в группу и идем налево, и затем идем прямо, выкладывая следы на каждый шаг ребенка. Доходим до двери спальной комнаты и ищем животного, которое спряталось в берлоге.
Дети рады, что дошли правильно и называют животное. Это медведь и следы медведя.
Воспитатель: лисичка еще одно задание нам придумала.
Посмотрите, вот это чьи следы?
Ответы детей: Заячьи. Воспитатель: Теперь нам нужно встать снова у входной двери в группу и пойти направо и идти прямо по дорожке до окна. Там мы увидим, кто же прячется в своей норке. Дети также на каждый шаг выкладывают следы зайца и доходят до окна. В кустике спрятался зайчика.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания лисички и нам пора возвращаться в нашу любимую группу. Звучит музыка и дети, имитируя ходьбу на лыжах, возвращаются на место, откуда начали своё путешествие.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось путешествовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, а какие интересные задания придумала нам лисичка. Вы хотите еще отправиться путешествовать в лес.
Дети: Да
Воспитатель: В лесу очень красиво и интересно. На следующем занятии мы снова узнаем что- то новое и интересное. А сейчас посмотрим, что стало с нашим снегом, который прислала лисичка.
Ответы детей: растаял, получилась вода.
Итог: Снег состоит из разных снежинок, а когда тепло они превращаются в воду. А сейчас холодно поэтому капельки воды превращаются в разные формы снежинок. Подарить вырезанные снежинки детям.