Светлана Кравченко
Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес»
Цели занятия :
• Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах, активизация словаря по теме «Зима»;
• Развитие мелкой моторики, общей моторики, координации движений;
• Воспитание интереса и любви к музицированию;
• Закрепление эмоционального исполнения песен с движениями;
• Развитие речевого дыхания, силы вдоха и плавности выдоха;
• Развитие грамматического строя речи на примере работы с притяжательными прилагательными и образованием существительных родительного падежа множественного числа;
Публикация «Музыкально-логоритмическое занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развитие зрительного и слухового внимания;
• Формирование навыков доброжелательности на занятиях по логоритмике.
Методические приемы:
o Путешествие;
o Игры - упражнения;
o Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
o Упражнения на развитие коммуникативных навыков
o Имитация движений
o Речевые игры
o Музыкальное сопровождение
Оборудование: игрушки лесных зверей, снежинки по количеству детей, картинка дятла, фонограммы стука дятла, зимних песен и танцев.
Предварительная работа: разучивание песен «Дятел», «Снег-снежок», танцев «Гномики», «Бубенчики». Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”. Разучивание попевок с движением «Небо синее», ритмической разминки «По тропинке», речевой игры «Ты, мороз», упражнения с массажем спины «Идет по спинке холодок». Разучивание упражнения на развитие речевого дыхания “Снежинка на ветру”. Разучивание кинезиологического упражнения «Звери», психогимнастики «Лучик». Повторение игр по развитию грамматического строя речи «Чьи хвосты?», «Один - много».
Ход занятия:
1 часть,вводная.
Дети входят в зал под фонограмму песни «Русская зима».
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются). Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Дети отвечают). Ребенок читает стихотверение «Русская зима».
Логопед: Ох, до чего же хорошо зимой! Закружилась метель во дворе, задул сильный ветер, а нам всё равно весело и никакой мороз нам не страшен! Так давайте сегодня мы отправимся в зимний лес, там нас ждёт много интересного. А поедем мы туда на саночках! (Дети исполняют песню «Бубенчики» с движениями)
2 часть, основная.
Музыкальный руководитель : «Ребята, мы уже в лесу. Полюбуйтесь на красу!» (Дети исполняют попевку с движениями «Небо синее», муз. О. С. Боромыковой, слова Тиличевой, Боромыковой)
Небо синее (поднять руки вверх)
Роща в инее (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румянее (опустить руки вниз)
Выйдет солнышко (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Колоколнышко (сжимать, разжимать кулачки)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час (опустить руки вниз).
Логопед: «Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный». Ребята, давайте подышим чистым воздухом» (выполняется дыхательное упражнение «Снежинка на ветру»).
Музыкальный руководитель : «Мы продолжаем наше путешествие и на другую полянку отправимся по тропинке». (Выполняется ритмическая разминка «По тропинке»).
По тропинке пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
Кругом голова идёт? Покружись наоборот (кружатся в обратную сторону)
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы скатаем, А сейчас его бросаем!
Логопед: «Снега в лесу так много! Давайте поиграем в снежки!» (музыкальная игра «Снежки»)». После игры один снежок оказывается в руках у логопеда и проводится игра со снежком «Один – много» (логопед передает снежок ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребё нок - во множественном: снежинка – много снежинок, сосулька - много сосулек, льдинка - много льдинок….) В этой игре важно следить за правильным произношением окончаний существительных родительного падежа множественного числа.
Логопед: Чтобы дальше нам идти,
Согреться нужно по пути
Дети, каждому из вас
Сделаем сейчас массаж!
Выполняется упражнение с массажем спины «Идёт по спинке холодок».
Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга).
Ок- ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз).
Дует зимний ветерок (гладят ладонями).
Ок- ок- ок (стучат ладонями).
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней).
Аш- аш-аш (стучат ладонями).
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками).
Аш- аш- аш (стучат ладонями).
Музыкальный руководитель : «Дети, какая чудесная полянка! Давайте на ней порезвимся, побегаем и потанцуем!» (Дети танцуют танец «Гномики»).
Логопед: «Ребята, вы знаете, что зимовать с нами остаются многие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете (дети называют). А теперь внимательно послушайте, что за звук раздаётся в лесу? Кто это стучит? (звучит фонограмма «Стук дятла, пение») Вы узнали эту птицу? Это дятел. Давайте с вами изобразим, как стучал дятел, как открывался и закрывался его клюв. (Выполняются артикуляционные упражнения «Щелкаем клювом», «Дятел дерево долбил»). А теперь давайте споем песенку про дятла».
Дятел сядет на сучок. Тук- тук- тук, тук - тук-тук (кулачки)
Дятел смотрит, где жучок. Туки- туки- туки – тук (хлопки)
Снег идет, метут метели. Так- так- так, так- так- так (тарелки)
Прячьтесь птицы, прячьтесь звери. Туки- туки- туки – так (щелчки)
(Пение с отбиванием ритма).
Музыкальный руководитель : «В лесу можно встретить не только птиц, но и зверей. Сейчас мы с вами пройдём звериными тропами. А отгадать, чьи это тропы, нам поможет музыка. (Дети идут змейкой, имитируя походки зверей, затем выстраиваются в линию).
Логопед: «Ребята, посмотрите, чей это хвост выглядывает из-за куста? Чьи это уши торчат?» (С детьми проводятся игры «Чей хвост?», «Чьи уши?» на усвоение притяжательных прилагательных).
Логопед: «А сейчас мы изобразим этих зверей пальчиками, поиграем в игру (проводятся кинезиологические упражнения «Медведь», «Заяц», «Лиса»).
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (мизинец и указательный палец вверху).
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал (указательный и средний палец вверху).
Идёт рыжая лиса, всего леса краса (пальцы щепоткой вытянуты вперёд).
Музыкальный руководитель : «Ребята, вы не замёрзли еще в зимнем лесу? Давайте снова согреемся и поиграем в игру «Ты, мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой (ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой (кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём (потирают ладошки)
Сядем в саночки – самокаточки.
С горки упали (останавливаются, поднимают вверх руки)
От мороза убежали (убегают от ведущего).
Музыкальный руководитель : «Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Пора нам возвращаться домой. Снова садимся в саночки и в путь!» (Дети под музыку «Бубенчики» возвращаются из леса и садятся на стульчики).
3 часть, релаксация.
Логопед: «Ребята, давайте немного отдохнём, закроем глазки, подумаем о чём-нибудь хорошем, послушаем спокойную музыку (звучит фонограмма спокойной музыки, дети расслабляются)
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке, На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко….
Мы спокойно отдыхали Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!
Дети открывают глаза и встают.
Музыкальный руководитель : «Ну вот, мы и дома. Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А чтобы настроение у вас стало еще лучше, давайте сделаем гимнастику «Лучик».
Дети выполняют движение руками по тексту.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Под музыку дети уходят из зала.
Занятие составили и провели совместно музыкальный руководитель и учитель-логопед.