Вера Прошунина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по
познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
в подготовительной группе.
Цель: Обобщение представлений о зиме. Закрепить умение соотносить увиденный зимний пейзаж с услышанным музыкальным произведением.
Задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
Ход занятия.
На ватмане «Мыслительная карта» (В середине ватмана иллюстрация картины «Февральская лазурь» И. Грабаря)
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель.
1. Что вы видите? (ответы детей)
2. Что на ней изображено?
3. Почему вы решили, что это зима?
4. Зима какая? (ответы детей снежная, вьюжная, морозная- на ватмане вверх дети изображают снег, вьюгу, морозные узоры).
5. Как зимуют животные зимой (ответы детей, а затем стрелкой вниз дети рисуют животных и кто как зимует, можно сделать заготовки и наклеивать их)
6. Как зимуют птицы? (стрелка влево и дети изображают зимующих птиц)
7. Назовите и изобразите забавы детей зимой?
Рассматривание картины «Февральская лазурь»
1. Что изобразил художник на картине?
2. Какие цвета использовал художник? Почему?
3 .Какой снег на картине?
Описательные рассказы детей по картине. (3-4 человека)
Одновременно звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».
Какая это музыка? Что под нее можно делать?
Психогимнастика. Этюд на выражение страдания и печали. «Стрекоза замерзла».
Холодно, холодно,
Ой-ёй-ёй-ёй!
Голодно, голодно
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть. (дети выполняют действия согласно словам)
Воспитатель. Дети, картины пишут художники, а кто пишет стихи (поэты)
Дети читают стихи о зиме (С. Есенина «Белая береза», А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», можно любые программные.
Развитие речевого слуха
Чтение рассказа Д. Зуева «Зимний лес»
Беседа по тексту с использованием мнемотаблиц.
Физкульминутка «Медведь».
Дети на ковре стоят в кругу, медведь лежит в середине круга
Как на горке снег (дети поднимают руки вверх)
И под горкой - снег, снег (приседают и опускают руки)
И на елке - снег, снег (встают и поднимают руки)
И под елкой - снег, снег (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь,
Тише, тише…Не шуметь! (дети на носочках бегут по кругу. Руки на поясе и садятся на свои места.
Игра «Подели слова на слоги» (зима, иней, медведь, снег)
Игра: «Составь предложение со словами: мороз, снеговик, вьюга)
Итог занятия : Что узнали нового? Как вам помогла «Мыслительная карта»? (Можно использовать и зимние виды спорта, приметы зимы, безопасность в зимнее время, одежду.)
О чем расскажите родителям? Что хотели бы узнать нового?