Ларионова Ирина Сергеевна
«Дикие животные». Конспект открытого занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
воспитателя
Ларионовой Ирины Сергеевны
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-расширить представления детей о жизни диких животных наших лесов;
- продолжать закреплять знания о внешним виде диких животных, их пище
- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить умение составлять из частей целое;
- закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие дикие животные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
- активизировать словарь по этой теме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь животным, и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Материал: картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Мама, папа, малыш?», зашумленная картинка «Дикие животные».
Ход занятия
Ребята, вчера у вас было занятие про диких животных. А я пропустила! Что же мне делать? Я садик и школу закончила уже давно и что-то все позабыла! Вы поможете мне вспомнить? А за ваши старания от меня получите сюрприз.
На доске висят изображения животных, закрытые листами. С помощью воды и пульверизатора проявляются изображения, и дети понимают о ком пойдет речь на занятии.
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу (дикие)
А почему их так называют (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Игра на внимание, называются дикие/домашние животные, если ребенок слышит диких животных хлопают, если домашних топают)
- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими
характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк). (3-4 ребёнка).
Что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы
замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).
А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему
трудно было бы спасаться от врагов).
Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы
голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).
Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом (серый).
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Заяц пушистый, а ёж (колючий).
Медведь дикий, а кошка (домашняя).
Медведь сильный, а заяц (слабый).
Ёж спит днём, а охотится (ночью).
Ёж маленький, а медведь (большой).
Белка живёт в дупле, а лиса (в норе).
Дидактическая игра «Детеныши»
А где же детеныши наших диких животных? Давайте попробуем их отыскать (дети ищут изображения детенышей в коробке с фасолью).
Детеныша лосей называют – лосенок
Ежа-ежата
Лисы-лисята
Медведей- медвежата
Зайцев- зайчата
Белки-бельчата
Волков- волчата - У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
* С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это
медвежья семья.
* С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
* С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.
* С кем живет волк?
* С кем живет лось?
* С кем живет лис?
* С кем живет белка?
Скажите, как называют животных, которые питаются только
растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц)
Воспитатель: Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк)
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж)
Работа в парах. На 2 детей раздаются разрезные картинки. Дети их собирают, подводятся итоги.
Рефлексия. Спасибо большое ребята за помощь, за ваши знания и хорошее настроение. Давай посмотрим наглядно, удачное у нас получилось занятие или нет.
На лист с солнышком и тучкой дети клеят звездочки (Солнышко если все понравилось, тучка, если нет)