Галина Стародубцева
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию связной речи в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;
- активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных; - формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы; - понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них. - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка медвежонок; иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж).
Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных в зимний период.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?
Телеграмма
Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)
Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).
А давайте поедем на волшебных стульчиках (дети садятся на стульчики).
Нужно сказать волшебные слова: «1,2,3, стульчик мой лети».
(Дети повторяют слова 2-3 раза.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(Ответы детей)
Воспитатель : А вот еще кто-то бежит:
Добродушен, деловит
весь иголками покрыт.
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель… (ёжик).
(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)
Физминутка. «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)
Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх,пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими
Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Может быть подружится.
Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не скажут, как животные готовятся к зиме.
Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.)
(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)
Игра «Спрячь животных в их домики»
Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата)
Воспитатель: (поворачивает цилиндр)
Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (медальки с изображением животных).