Мария Клеба
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Продолжить систематизировать у детей признаки о времени года - зима.
2. Продолжить обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, зимняя одежда) .
3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, питания и жизни зимой диких животных.
4. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово) .
Публикация «Занятие по социализации „Путешествие в зимний лес“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Демонстрационный материал: игрушки дикие животные; мягкие игрушки-заяц, белка, лиса, волк; угощение для животных - морковь, шишки, мышка; елочки, корзинка, конверт, икт, кинопроектор. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».
Ход занятия
Орг. Начало (Дети стоят полукругом)
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Молодцы, ребята. Предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие в зимний лес.
Почему в «зимний», ребята? Как вы думаете? (потому что, зима сейчас)
Как мы узнали? (На улице холодно, деревья стоят без листочков, выпал снег)
Как одеваются люди? (В теплую одежду) .
Чтобы мы не замерзли в лесу, нам тоже нужно тепло одеться. (Садимся на стульчики).
-Что мы наденем? (Перечисляют зимнюю одежду на слайде, находят лишнюю вещь-панамку).
-Молодцы, внимательные!
-Ребята, а во что можно играть зимой? Перечисляют игры. Слайд№3
Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу: «1, 2, 3- глаза закрылись, покружились, 1, 2, 3- глаза открылись, все в лесу мы очутились».
Посмотрите, как красиво в лесу! Чтение стихотворения.
ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В КРУЖЕВАХ:
СНЕГ НА СОСНАХ, НА КУСТАХ.
В БЕЛЫХ ШУБКАХ ЕЛИ.
И ЗАПУТАЛИСЬ В ВЕТВЯХ
БУЙНЫЕ МЕТЕЛИ. (Н. ГОНЧАРОВ.)
Кого же мы здесь можем встретить? Сейчас отгадаем загадки и узнаем:
Белка.
А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи) Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.
Ребята давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мышкой и шишкой (дети отвечают)
Заяц.
Посмотрите, какой зайка!
-Какого цвета у него шубка (Белая)
-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки (длинные)
-Какой хвостик (маленький, короткий)
Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) – (смотрим дом зайца по телевизору) .
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
Физминутка:
-Чтоб мы с вами не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, (слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Волк.
Похож на большую собаку, только хвост всегда опущен. Дом называется логово, волк питается в основном мясом, ловит других животных зайцев, лосей. Живут семьями.
Лиса.
Какие у лисы ушки? Хвостик? Потрогайте лису. Какая у неё шкурка (ответы детей). Как называется дом у лисы? (нора). Что Лиса ест зимой в лесу (мышек, птиц, зайцев).
Медведь.
Медведь спит в берлоге. Сейчас его не встретим. Какой он? Чем питается, что кушает? (Рассматривают на слайдах)
Как называются эти животные, которые живут в лесу, питаются сами? (дикие).
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Игра «Кто чем питается?»
В корзинке «капуста», «морковка», «шишка», «ягоды», «гриб»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем:
«1, 2, 3- глаза закрылись, покружились 1, 2, 3- глаза открылись, в садик все мы возвратились». (возвращение в детский сад) .