Получи документы

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе

Мария Клеба
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжить систематизировать у детей признаки о времени года - зима.

2. Продолжить обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, зимняя одежда) .

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, питания и жизни зимой диких животных.

4. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово) .

Публикация «Занятие по социализации „Путешествие в зимний лес“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Демонстрационный материал: игрушки дикие животные; мягкие игрушки-заяц, белка, лиса, волк; угощение для животных - морковь, шишки, мышка; елочки, корзинка, конверт, икт, кинопроектор. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Ход занятия

Орг. Начало (Дети стоят полукругом)

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Молодцы, ребята. Предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие в зимний лес.

Почему в «зимний», ребята? Как вы думаете? (потому что, зима сейчас)

Как мы узнали? (На улице холодно, деревья стоят без листочков, выпал снег)

Как одеваются люди? (В теплую одежду) .

Чтобы мы не замерзли в лесу, нам тоже нужно тепло одеться. (Садимся на стульчики).

-Что мы наденем? (Перечисляют зимнюю одежду на слайде, находят лишнюю вещь-панамку).

-Молодцы, внимательные!

-Ребята, а во что можно играть зимой? Перечисляют игры. Слайд№3

Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу: «1, 2, 3- глаза закрылись, покружились, 1, 2, 3- глаза открылись, все в лесу мы очутились».

Посмотрите, как красиво в лесу! Чтение стихотворения.

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В КРУЖЕВАХ:

СНЕГ НА СОСНАХ, НА КУСТАХ.

В БЕЛЫХ ШУБКАХ ЕЛИ.

И ЗАПУТАЛИСЬ В ВЕТВЯХ

БУЙНЫЕ МЕТЕЛИ. (Н. ГОНЧАРОВ.)

Кого же мы здесь можем встретить? Сейчас отгадаем загадки и узнаем:

Белка.

А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи) Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

Ребята давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мышкой и шишкой (дети отвечают)

Заяц.

Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка (Белая)

-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки (длинные)

-Какой хвостик (маленький, короткий)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) – (смотрим дом зайца по телевизору) .

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

Физминутка:

-Чтоб мы с вами не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, (слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Волк.

Похож на большую собаку, только хвост всегда опущен. Дом называется логово, волк питается в основном мясом, ловит других животных зайцев, лосей. Живут семьями.

Лиса.

Какие у лисы ушки? Хвостик? Потрогайте лису. Какая у неё шкурка (ответы детей). Как называется дом у лисы? (нора). Что Лиса ест зимой в лесу (мышек, птиц, зайцев).

Медведь.

Медведь спит в берлоге. Сейчас его не встретим. Какой он? Чем питается, что кушает? (Рассматривают на слайдах)

Как называются эти животные, которые живут в лесу, питаются сами? (дикие).

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Игра «Кто чем питается?»

В корзинке «капуста», «морковка», «шишка», «ягоды», «гриб»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем:

«1, 2, 3- глаза закрылись, покружились 1, 2, 3- глаза открылись, в садик все мы возвратились». (возвращение в детский сад) .

Публикации по теме:

«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат.

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес»[/b] Программные задачи: Познание: • расширить знания детей об основных приметах зимы; • побуждать детей узнавать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» Сценарий образовательной ситуации Во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клеба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД