Резеда Махмутовна Масалимова
«Вместе с семьей — за здоровый образ жизни». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит
от постановки физической культуры в детском саду и дома»
Н. М. Амосова
Одна из основных задач, стоящих перед нами, взрослыми, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для нашего региона. За последние годы состояние здоровья дошкольников резко ухудшается. Это вызвано рядом факторов.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Региональные особенности нашей местности создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, часто столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.
Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее мерцающе-световое, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая громкая музыка по телевидению и радио).
Отсюда возникает необходимость сохранить и укреплять здоровье детей во «взаимодействии с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации») через создание устойчивой мотивации и потребности у дошкольников и их родителей (законных представителей) к формированию привычки к здоровому образу жизни.
Также на учредительном съезде Ассоциации студенческих спортивных клубов на своем выступлении президент Российской Федерации В. В. Путин обращая внимание общественности на данную проблему отметил: «Высокие спортивные достижения, успехи наших атлетов на престижных международных соревнованиях, все это, безусловно, важно и нужно. Но главное сделать так, чтобы спорт, активный образ жизни стали нормой российского общества, как сейчас принято говорить, актуальным трендом».
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательный.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри одной группы; долгосрочный (1 месяц-4 недели).
Проблема: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Но человек устроен так, что не думает о своем здоровье, когда здоров, а начинает беспокоиться, если заболевает.
Здоровье – это основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с общим психическим его развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного развития.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживанию. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В связи с этим встал вопрос:
Как научить заботиться о своем здоровье ребенка с ранних лет, чтобы здоровый образ жизни стал нормой уже взрослого человека?
Таким образом, актуальность разработки проекта заключается в организации работы, основанной на социальном партнерстве воспитателей и родителей в совместную работу по организации здорового образа жизни, т. е. объединении усилий всех субъектов по формированию у подрастающего поколения ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, формировании ценностной мотивации личности на сохранение здоровья, создании здоровьесберегающих условий организации жизнедеятельности личности.
Методы и средства реализации проекта: Содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и двигательной деятельности, обусловленное собственной активностью ребенка, ориентированной на осознание и осмысление на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Цель проекта:
Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
Развивать способности к поисково-исследовательской деятельности детей.
Развивать представление об ответственности за своё здоровье.
Развивать связную речь и умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать навыки коммуникативного общения.
Развивающие:
Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.
Развивать умение находить противоречия, смотреть на одни и те же явления с противоположных точек зрения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
Оказывать помощь детям в выявлении проблемы, в поиске её решения.
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Привлекать родителей к участию в проекте;
Направлять детей в ходе обсуждений к осознанию ответственности за своё здоровье.
Для родителей:
Научиться ориентироваться в информации по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателя.
Для социальных партнеров:
Провести просветительскую работу в ДОУ и МБОУ СОШ №6 о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
• внедрять в образовательную деятельность разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка; помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
• расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
Содержание работы.
В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через разнообразные формы занятий и виды детской деятельности, которые позволяют уточнять и обобщать полученные представления о здоровом образе жизни, а также сделать реализацию проекта интересной и максимально полезной для детей и их родителей (законных представителей).
Содержание проекта предполагает включение в образовательный процесс еженедельных занятий познавательного цикла (дидактические игры, самостоятельные исследования, познавательные минутки, игры с ситуациями, задания и упражнения, сюжетно-ролевые игры и др., знакомящих детей со здоровым образом жизни и безопасным поведением в быту. Познавательная деятельность базируется на технологиях развивающего обучения, основанных на совместной деятельности взрослых и детей.
Как говорил выдающийся Януш Корчак, «детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Основные формы и методы реализации проекта:
Анкетирование родителей.
Занятия по ознакомлению детей с элементарными представлениями о человеческом организме.
Дидактические игры и упражнения.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Участники проекта: дети 3-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• снижение заболеваемости и повышение сопротивляемости организма к болезням;
• формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельное выполнение ими правил гигиены;
• повышение уровня физической подготовки дошкольников; увеличение числа дошкольников, занимающихся в спортивных секциях и кружках;
•
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Для родителей:
• обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
• повышение интереса к жизни детского сада;
Для педагогов:
• интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
• повышение профессионального мастерства привлечение общественности, социума и родителей к решению проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников.
Продукты проекта:
Для детей
Для педагогов Для родителей Для институтов
Города (МБОУ СОШ №6)
Рисунки детей с призывом на тему: «Берегите здоровье»
Детская театрализованная деятельность «Сказка про зубики и их друзей»
СД – диск с презентацией проектов. Организация выставки детских фотографий «Как я занимаюсь спортом»
Конспекты мероприятий.
Библиография по теме проекта.
СД - диск с мультимаедийной презентацией проекта.
Представление опыта работы по ЗОЖ на заседании методического объединения инструкторов по физической культуре Посещение выставки детских фотографий. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Картотека дидактических игр.
Образцы совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, поделки). Оформление стендов с пропагандой ЗОЖ.
Передвижная выставка рисунков «Растим здоровыми!»
Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Этапы проекта «Вместе с семьей – за здоровый образ жизни»
Этапы Мероприятия
Подготовительный этап Постановка цели и задач, предварительная работа, разработка проекта
Практический этап Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Взаимодействие с социальными институтами.
Мероприятия с родителями.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»
Воздушное контрастное закаливание.
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Конкурс для родителей «Нестандартного оборудования из бросового материала своими руками»
Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»
Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду»
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»
Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
Развлечение с родителями. «Народные игры народов Севера»
Развлечение «1,2,3,4,5-Снеговик пришел играть»
Спортивный праздник «Мы защитники страны – нашей Армии нужны»
Заключительный этап Подведение итогов работы над проектом.
Рекомендация родителям.
Рефлексия создателя проекта.
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок?»
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по подготовке и реализации проекта.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Содержание работы
Физическое развитие Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств и накопления двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе человека. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, и в том числе здоровья.
Речевое развитие Использование художественных произведений для обогащения и закрепление содержания области «Физическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Физическое развитие»
План работы по реализации проекта
«Вместе с семьей – за здоровый образ жизни»
Неделя Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
1-я неделя Беседа «Как беречь свое здоровье?»
Просмотр мультфильмов:
Смешарики: «Азбука здоровья»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;
Дидактическая игра «Режим дня», Д/и «Полезные привычки»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла заболела»
Двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием.
Совместное мероприятие для детей и родителей мастер-класс «Уроки здоровья»
Консультации: «Влияние спортивных привычек на здоровье ребёнка»
2-я неделя Беседа «Витамины для здоровья»
Игра – занятие: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
«Хотим быть сильными» - занятия на тренажерах Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
Игры с массажными шариками Су-Джок
Наглядная информация для родителей на тему: «Зимние витамины помогаем иммунитету ребёнка»
Беседа с родителями: «Как с пользой провести выходной день с ребенком»
3-я неделя В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар», «Ветер» Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Музыкально – спортивный досуг посвященный ко Дню защитников Отечества «Мы защитники страны – нашей Армии нужны»
4-я неделя Беседа ««Зимние игры и забавы».
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» Д/и «Зимние виды спорта»
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Зимние спортивное развлечение "1,2,3,4,5 -Снеговик пришёл играть"
Работа с родителями
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового ребенка в условиях ДОУ и семьи;
рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей;
повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Условия взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:
• взаимное доверие и уважение между педагогом и родителями;
• соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;
• учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
• сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;
• взаимосвязь разных форм работы;
• обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы по сохранению и укреплению здоровья детей.
План работы с родителями в рамках реализации проекта
«Вместе с семьей – за здоровый образ жизни»
Форма
организации работы Содержание работы Ответственные
Консультации Повышение компетентности родителей в вопросах сохранении и укреплении здоровья детей. Воспитатели
Анкетирование Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетентности по вопросам здоровьесбережения. Воспитатели;
педагог-психолог
Совместные фотовыставки Совершенствование взаимодействия детского сада и семьи в процессе социального развития через совместное творчество.
Формирование у родителей интереса к работе детского сада через совместное творчество взрослого и ребенка.
Совершенствование компетентности родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной работы через тематические выставки в ДОУ. Воспитатели
Совместные досуги, развлечения Формирование у родителей компетентности по вопросам здоровьесбережения через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики, ОРУ) Воспитатели;
Медработник ДОУ;
Педиатр БУ РГБ
Родительские собрания Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Воспитатели
Семинары-практикумы Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников Воспитатели
«Неделя здоровья» Формировать у родителей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания родителей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха. Воспитатели
Заключение
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотрудничества между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья. Повысится активность родителей в совместной с воспитателями деятельности по формированию здорового образа жизни детей.
Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Они станут более активными участниками в жизни группы, единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
А дети с дошкольного возраста научатся заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких и будут твердо понимать и стремиться сохранить самое дорогое для человека – ЗДОРОВЬЕ.
Потому что здоровье – это состояние, позволяющее жить, учиться, работать, отдыхать. А здоровая семья – это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.
Список литературных и интернет источников
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-Синтез, 2008.
2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М. ;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
3. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.Каркушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья Москва. 2009.
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольника. Мозаика-Синтез, 2010.
5. Программа оздоровления детей МАДОУ ДС №4 «Родничок» «Родничок здоровья».
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Москва, 2011.
7. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М. : 2008.
8. Петрущенко Н. А. Детский сад и семья –взаимодействие и сотрудничество / Н. А. Петрущенко, Н. Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. - № 9. –С. 35.
9. Ротенберг Р. Расти здоровым Москва. Физкультура и спорт. 1993.
10. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.
Приложение к проекту «Вместе с семьей – за здоровый образ жизни»
Беседа с дошкольниками
в целях выяснения отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни
Цель - изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.
Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».
Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
1. Здоровый человек - это.
2. Мое здоровье.
3. Иногда я болею, потому что.
4. Когда я болею, мне помогают.
5. Когда у человека что-то болит, то он.
6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что.
7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе.
8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.
9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал.
10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то.
11. Когда мои друзья болеют, то я.
12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю.
Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни»
Уважаемые родители!
Наша группа ведет работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Ваши искренние ответы помогут нам в решении этих задач.
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное отметить V).
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить V).
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить V).
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить V).
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить V).
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
7. Как Ваши дети проводят досуг? ___
8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить V).
а) да
б) нет
8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д. (перечислить). ___
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья Вашей семьи. Активное участие и Ваша искренность позволят нам эффективнее осуществлять работу по воспитанию культуры здоровья детей, посещающих наш детский сад, а Вам по оздоровлению ребенка в семье. Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, были удачливы и успешны!
Благодарим Вас за помощь!
1. Делаете ли вы утреннюю зарядку? Да. Нет. Иногда.
2. Проводите ли закаливающие процедуры? Да. Нет. Иногда.
3. Какие (перечислите, пожалуйста?___
4. Есть ли у вас вредные привычки? Да. Нет.
5. Знает ли об этом ваш ребенок (ваши дети? Да. Нет. Не знаю.
6. Соблюдаете ли вы режим дня (сон, питание, прогулка? Скорее да. Скорее нет. По-разному.
7. Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания? Да. Нет. Не знаю.
8. Как часто вы бываете на свежем воздухе? Часто. Редко. Как получится, не задумываюсь об этом.
9. Посещаете ли вы спортзал? Да. Нет. Иногда.
10. Стараетесь ли вы соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, транспорте? Всегда. Нет, не стараюсь. Иногда, в зависимости от ситуации.
11. Часто ли вы болеете? Часто. Не часто. Год на год не приходится (по-разному).
12. Активны ли вы в профилактике заболеваний (регулярно делаете
прививки, флюорографию, профосмотры? Да. Нет.
13. По настоянию родственников, друзей в периоды эпидемий, по требованию на работе.
14. Есть ли у вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить
здоровье? Да. Нет.
Перечислите какие-нибудь___
15. Знакома ли вам картина вашего здоровья, знаете ли вы свои болезни и особенности своего организма? Да. Нет. Отчасти.
16. Посещаете ли вы в связи с этим соответствующих врачей-специалистов? Да. Нет. Иногда.
17. Что вы делаете в связи с этим? Принимаю профилактические меры. Ничего не делаю. Принимаю меры, только когда возникают симптомы.
18. Знаете ли вы картину здоровья своей семьи (наследственные заболевания, предрасположенность к каким-то заболеваниям и др.? Да. Нет. Отчасти.
19. Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни? Скорее да. Скорее нет. Не могу ответить на вопрос.
20. Считаете ли вы себя субъектом (активным участником, творцом) здоровой жизни? Да. Нет.
21. А есть ли у Вас в семье такие люди? Кто это?___
Предлагаемый для родителей материал
График работы по развитию двигательной активности детей
Время проведения Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Первая половина дня УГ ФМ
УГ
ПГ УГ ФМ
ФЗ
УГ
УГ
ПГ
Вторая половина дня БГ
ФЗ
БГ
БГ
ПГ
БГ
ФЗ
БГ
Условные обозначения:
- самостоятельная двигательная активность - закаливающие процедуры
УГ – утренняя гимнастика - занятия на тренажерах
- хороводные игры до занятия - музыкальные занятия
ФМ – физкультминутки на занятиях - босохождение
ФЗ – физкультурные занятия - досуг (оздоровительный, игротека)
- игры на внимание ПГ – пальчиковая гимнастика
- подвижные игры на улице - игровые упражнения на улице
БГ - бодрящая гимнастика - ритмические игры