Ольга Лапотько
Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать слова в предложении; учить составлять короткий рассказ о зиме; закреплять знания детей о зиме; закреплять правильное произношение звуков (о, (а, (у, (м); закреплять правильное употребление предлогов: на, под, за, перед; развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать доброе, чуткое отношение к природе, к диким животным, доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: елки (для украшения группы, снежки, фланелеграф, схемы, карточки, игрушки диких животных, игрушка – ворона.
Ход занятия
1. Орг. момент. (В группу приносят письмо, в котором фея леса просит о помощи).
2. В. – Ребята, мы сможем помочь Фее леса?
-Тогда нам надо отправиться в путешествие в зимний лес. На чем мы можем отправиться? (дети перечисляют).
Посмотрите, как много существует видов транспорта, на чем можно отправиться в путешествие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
Вот мы и приехали. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, это мы.
3. - Посмотрите. Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Посмотрите, ну что же там?
- А в сундучке – волшебные карточки. По этим карточкам мы можем составить предложения.
Работа по карточкам.
Дети берут по карточке и составляют предложения.
4. Игра с вороной.
- Кто сидит на дереве? (ворона)
- Где она сидит? (на елке)
- Ворона хочет, чтобы мы собрали все слова о зиме мне в руку. (Пушистая, холодная, мягкая, снежная, морозная, красивая, колючая, праздничная, белая, суровая, кружевная)
В. – Я эти слова оставлю в зимнем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая зима.
- а теперь мы поиграем с вороной в прятки.
- Где ворона? (На елке, за елкой, перед елкой, под елкой)
5. - Вы устали ходить по лесу? Давайте присядем на пенечки и отдохнем. А я вам расскажу сказку о веселом язычке.
Наш язычок сидел в своем домике. И ему стало скучно. Приоткрыл он свой домик и запел свои веселые песенки, которые он уже знал. Послушайте: а-, а-, а-, о-, о-, о-,
у, у, у. (в начале воспитатель произносит, затем дети)
Но вдруг губки услышали, как песенки пела Маша. Она шла по лесу и пела: м-, м-, м-. а потом зазвучали и другие песенки: ма-, ма-, ма, мо-, мо-, мо, му-, му-, му. Сначала споем тихо, потом громко.
Вдруг Маше стало страшно, и она стала повторять слова. Вы пока послушайте.
- Дома мышка, дома зайчик.
Только мишки дома нет.
Мишка он большой, ты знаешь.
В этот дом ему не влезть.
(В начале воспитатель проговаривает, потом дети хором, затем по одному).
6. Физминутка.
- А сейчас отдохнем. А отдыхать мы будем с зайчиком (под елкой)
7. – Ну что, отправимся дальше. Зайку оставим в лесу. Присаживайтесь.
- Ой, что за мешок? Это обезьянка. Она живет в жаркой стране. И пришла посмотреть на зиму, потому что ни когда не видела зиму. Обезьянка, не грусти, наши дети расскажут тебе, какая зима. (Рассказы детей о зиме по одному).
- Теперь обезьянка будет знать, какая зима. Но мы ее здесь не оставим, мы ее возьмем в детский сад, где сухо и тепло.
8. – Ой, а кто это сидит в домике? То все лесные звери. Они пришли в домик, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а фея леса их ищет. Скоро день закончится, наступит ночь, а фея и их родители волнуются.
Наказ зверям: не волнуйте родителей, вовремя возвращайтесь домой, не забывайте говорить, куда вы пошли.
9. – Давайте возьмем снежки и украсим лес.
- Посмотрите, какой у нас лес красивый.
- А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.
- Ребята, где мы были?
- Вам понравилось?
- Давайте скажем спасибо друг другу и обнимемся.