Ольга Функ
Картотека дидактических игр по теме «112 Башкирская кавалерийская дивизия»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ:
Дидактические игры
«Командиры и герои 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
«Памятники героям 112 Башкирской кавалерийской дивизии» или «Оружие 112 Башкирской кавалерийской дивизии.»
«Военная профессия»,«Род войск 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
«Защитники Отечества 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Игра - лото «112 Башкирская кавалерийская дивизия»
«Боевой путь 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
«Найди тень»
«Кем я буду в Армии служить? Военные профессии 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
«112 Башкирская кавалерийская дивизия»
«Пословицы о солдатах»
«Один - много»
Темочки:
- Башкирские народные игры
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Республика Башкортостан
- Темочки
«Четвертый лишний»
«Мемори»
«Путешествие по дорогам боевой славы 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Подвижные игры
«Кто быстрее?»
«Перетягушки»
«Доставь пакет»
«Разведчики-кавалеристы»
«Командиры и герои 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Цель: закрепить знания детей о великих командирах и героях 112 Башкирской кавалерийской дивизии; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование:4 карточки(25x20 см) разного цвета,на которых в центре изображены портреты: М. М. Шаймуратова, Г. А. Белова, Т. Т. Кусимов, А. Атаев. Рядом с портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 4 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы. Воспитатель предлагает детям определить, кому из героев, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок рядом с портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
«Памятники героям 112 Башкирской кавалерийской дивизии»,
«Оружие 112 Башкирской кавалерийской дивизии.»
Задачи игры:
Закреплять знания о подвигах героев 112 Башкирской кавалерийской дивизии.
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Ход игры:
Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Памятники героям 112 Башкирской кавалерийской дивизии» и «Оружие 112 Башкирской кавалерийской дивизии». Каждая картинка разрезана на 6 частей.
Вариант 1:каждый из игроков получает набор разрезных картинок, кто первым правильно соберет полную картину становятся победителем. Игра продолжается пока все картинки не будут собраны.
Вариант 2: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Памятники героям 112 Башкирской кавалерийской дивизии». Другая команда «Оружие 112 Башкирской кавалерийской дивизии». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе.
«Военная профессия»,
«Род войск 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.
Ход игры:
Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых в 112 Башкирской кавалерийской дивизии». Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.
«Защитники Отечества 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск 112 Башкирской кавалерийской дивизии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Задачи:
1)Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
Оборудование:6 карт формата A4. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск 112 башкирской кавалерийской дивизии (кавалерист,полевая кухня, связист, медик, ветеринар, работник полевой почты) Свободное пространство вокруг воина разделено на 3 квадрата. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т. д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 6 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего:
Аты-баты-шли солдаты,
Аты-баты-на базар,
Аты-баты-что купили?
Аты-баты-самовар.
Аты-баты-сколько стоит?
Аты-баты-три рубля.
Аты-баты-кто выходит?
Аты-баты-это я! (он и раздаёт всем игрокам поля - карточки и становится ведущим).
Игра - лото «112 Башкирская кавалерийская дивизия»
Задачи: развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребёнка, пополнять словарный запас о некоторых видах военно-боевой техники; о некоторых видах званиях солдат;о некоторых атрибутах военных солдат; о некоторых наградах и памятниках посвященных 112 Башкирской кавалерийской дивизии, развивать детскую фантазию; упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
Состав игры:4 основных поля и 24 карточки.
Описание игры:
На каждой поле-карточке есть своя эмблема (профессия, памятник, награда). Затем ведущий показывает по одной карточке, а игроки должны определить кому она подходит. Кто первым заполнит все 5 карточек выигрывает. А остальные игроки продолжают играть до конца.
«Отметь на карте боевой путь 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Задачи:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Воспитатель предлагает детям листки с заданиями, где надо найти правильную дорогу для героев 112 Башкирской кавалерийской дивизии».
«Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
Развивать познавательную деятельность.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать приемы зрительного наложения.
Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Закрепление полученных знаний.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов, связанных с 112 Башкирской кавалерийской дивизии. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
4 вариант. Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
«Кем я буду в Армии служить?
Военные профессии 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными 112 Башкирской кавалерийской дивизии. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каком роде войск хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«112 Башкирская кавалерийская дивизия»
Задачи:
1) Закрепление знаний о роде войск 112 Башкирской кавалерийской дивизии.
2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: конь - артиллерист, рация – эскадрон связи, бинт – медико-санитарный взвод и т. д.
«Пословицы о солдатах»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге воинов 112 Башкирской кавалерийской дивизии, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)
Солдатское дело – воевать смело!
«Один - много»
Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Педагог называет слово, обозначающее один предмет, связанный со 112 Башкирской кавалеристкой дивизией, ребенок называет множественное число слова. Например: кавалерист - кавалеристы, конь – кони, ружье – ружья, командир – командиры, бой- бои, атака - атаки и др.
«Четвертый лишний»
Цель игры:закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему
он лишний; развивать умение классифицировать предметы посущественному признаку, обобщать.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции,целеустремлённость.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета
связаны с 112 Башкирской кавалерийской дивизией, а 4-й лишний.
Описание игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
«Мемори»
Цель: Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Закрепление знаний о 112 Башкирской кавалерийской дивизии.
Задачи: Расширить объем зрительной памяти и внимания. Формировать свойства внимания- объем и распределение. Формирует у детей усидчивость, внимание ребенка, развивать память, зрительное восприятие.
Ход игры:Набор карточек с изображением предметов, связанных со 112 Башкирской кавалерийской дивизией (наградные знаки, командиры и герои, памятники, оружие и т. д.) перемешивается и выкладывается на столе картинками вниз, выбирается первый игрок с помощью считалки, первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки если изображения на карточках оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на то место, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. В конце игры игроки подсчитываются количество пар карточек. По результатам определяется победитель.
Вариант 1: «Найди пару».Ребенку предлагается выбрать парные картинки, в которых будет совпадать изображение. Например: «Найди 2 рации, найди двух кавалеристов и т. д.»
Вариант 2:«Найди предметы»Ребенку предлагается найти предметы, например: «Найди все наградные знаки» и т. п. После ребенок может посчитать их количество и проговорить предложением.
«Путешествие по боевому пути 112 Башкирской кавалерийской дивизии»
Цель: Расширение знаний о боевом пути 112 Башкирской кавалерийской дивизии. Умение отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:Фишки устанавливают на старте, игроки ходят по очереди, передвигая фишки на то число следов, в зависимости от того какое число выпало на игральном кубике. Если фишка игрока встала на зелёный кружок, то игрок отвечает на вопрос об истории 112 Башкирской кавалерийской дивизии, на оранжевый, то вопрос о городах - героях и памятниках, а если на чёрный то игрок пропускает ход.
Победителем считается тот, кто первым достигнет финиша
Подвижные игры
«Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, медицинский халат. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.
«Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
«Доставь пакет».
Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается секретный пакет. По сигналу ведущего участники команд на лошадках на палочках скачут до ориентира и возвращаются к своей команде. Победитель команда, участники которой закончили движение первыми.
«Разведчики - кавалеристы»
(в комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.)